Информация, содержащаяся в брифе может иметь существенные различия. Его наполнение зависит от основной задачи (создание логотипа компании, дизайн листовок или брошюр и т.д.).
Структура брифа состоит из следующих вопросов:
1. Какую задачу ставит заказчик В большинстве случаев, заказчик не указывает точную задачу, которую необходимо решить дизайнеру. Зачастую, заказчики просят сделать им буклет или листовку, не раскрывая дополнительных подробностей о будущем рекламном продукте. Заказчики и сами не всегда заботятся об эффективности конечного результата.
Дизайнером решается конкретная задача: листовки создаются для активизации продаж, элементы айдентики — для усиления позиций компании на рынке и повышения ее конкурентоспособности.
2. Какая целевая аудитория у бренда или проекта Чтобы понимать, в какой стилистике оформлять проект, бренд или продукт, необходимо изучить предпочтения целевой аудитории.
3. Как готовый продукт будет взаимодействовать с целевой аудиторией Заказчик должен дать ответы на вопросы:
- Какие мысли и идеи заложены в проект?
- Что должны понять потенциальные клиенты о разработанном продукте?
4. Информация, раскрывающая заказчика Заказчику необходимо подробно раскрыть информацию о наименовании компании, занимаемой нише на рынке, web-сайте, логотипе и айдентике, а также данные о продукции или услугах компании, их преимуществах и особенностях.
5. Информация о конкурентах Необходимо дать характеристику деятельности основных конкурентов заказчика. Описать их достижения, чтобы понять, к чему следует стремиться. Создавали ли конкуренты подобные продукты? Если создавали, то что понравилось или не понравилось заказчику?
6. Предпочтения в оформлении Заказчик указывает, в каком стиле следует оформлять полиграфическую продукцию, какие цвета и шрифты необходимо для этого использовать и т.д.
7. Техническое описание проекта Необходимо определиться с видом проектируемого изделия, его форматом, указать точное число страниц.