Бриф на разработку дизайна. Что это и для чего?

Бриф на разработку дизайна. Что это и для чего?
Работа дизайнера направлена на привлечение внимания потенциальных клиентов, увеличение продаж продукции и повышение посещаемости веб-ресурса.

Каким образом должно быть налажено общение заказчика и дизайнера, чтобы конечный результат работы устраивал обе стороны? Каким образом следует организовывать творческий процесс?

Чтобы взаимодействие заказчика и дизайнера было максимально эффективным, необходимо:

  1. Заполнить бриф;
  2. Провести анализ по рынку;
  3. Разработать концепцию;
  4. Представить проект заказчику;
  5. При необходимости, внести правки и сдать итоговый проект.
Работа дизайнера направлена на привлечение внимания потенциальных клиентов, увеличение продаж продукции и повышение посещаемости веб-ресурса.

Каким образом должно быть налажено общение заказчика и дизайнера, чтобы конечный результат работы устраивал обе стороны? Каким образом следует организовывать творческий процесс?

Чтобы взаимодействие заказчика и дизайнера было максимально эффективным, необходимо:

  1. Заполнить бриф;

  2. Провести анализ по рынку;

  3. Разработать концепцию;

  4. Представить проект заказчику;

  5. При необходимости, внести правки и сдать итоговый проект.
Для чего необходим бриф
Для чего необходим бриф
Брифом называется краткая анкета, которая заполняется клиентом до начала взаимодействия с дизайнером. Бриф состоит из основных маркетинговых критериев, которые служат фундаментом для создаваемого дизайна.

Каждый человек имеет свое индивидуальное творческое видение, свою точку зрения. При помощи грамотного брифа, дизайнер и заказчик находят точки соприкосновения, что положительно отражается на качестве итогового продукта.

Бриф помогает избавиться или свести к минимуму разногласия между клиентом и дизайнером. Бриф собирает и структурирует информацию.
Брифом называется краткая анкета, которая заполняется клиентом до начала взаимодействия с дизайнером. Бриф состоит из основных маркетинговых критериев, которые служат фундаментом для создаваемого дизайна.

Каждый человек имеет свое индивидуальное творческое видение, свою точку зрения. При помощи грамотного брифа, дизайнер и заказчик находят точки соприкосновения, что положительно отражается на качестве итогового продукта.

Бриф помогает избавиться или свести к минимуму разногласия между клиентом и дизайнером. Бриф собирает и структурирует информацию.
Виды брифа
Виды брифа
Анкетный. Создается для определения коммерческих целей заказа. В анкетном брифе содержатся вопросы о видах деятельности фирмы, дается характеристика целевой аудитории.

Коммуникационный. Устанавливает ожидаемые реакции, отзывы и иные активности аудитории на разрабатываемый дизайн.

Медиа-бриф. В него включаются вопросы о каналах распространения продукции, методах и формах продвижения готового материала.

Креативный. Описывает основной образ создаваемого продукта. Рассматривает атрибутику и параметры рекламного посыла.

Экспертный. Определяет желаемый образ, разрабатываемый для новой компании или бренда. Затрагивает тему, связанную с маркетинговой стратегией.
Анкетный. Создается для определения коммерческих целей заказа. В анкетном брифе содержатся вопросы о видах деятельности фирмы, дается характеристика целевой аудитории.

Коммуникационный. Устанавливает ожидаемые реакции, отзывы и иные активности аудитории на разрабатываемый дизайн.

Медиа-бриф. В него включаются вопросы о каналах распространения продукции, методах и формах продвижения готового материала.

Креативный. Описывает основной образ создаваемого продукта. Рассматривает атрибутику и параметры рекламного посыла.

Экспертный. Определяет желаемый образ, разрабатываемый для новой компании или бренда. Затрагивает тему, связанную с маркетинговой стратегией.
Структура и содержание брифа
Структура и содержание брифа
Информация, содержащаяся в брифе может иметь существенные различия. Его наполнение зависит от основной задачи (создание логотипа компании, дизайн листовок или брошюр и т.д.).

Структура брифа состоит из следующих вопросов:

1. Какую задачу ставит заказчик

В большинстве случаев, заказчик не указывает точную задачу, которую необходимо решить дизайнеру. Зачастую, заказчики просят сделать им буклет или листовку, не раскрывая дополнительных подробностей о будущем рекламном продукте. Заказчики и сами не всегда заботятся об эффективности конечного результата.

Дизайнером решается конкретная задача: листовки создаются для активизации продаж, элементы айдентики — для усиления позиций компании на рынке и повышения ее конкурентоспособности.


2. Какая целевая аудитория у бренда или проекта

Чтобы понимать, в какой стилистике оформлять проект, бренд или продукт, необходимо изучить предпочтения целевой аудитории.


3. Как готовый продукт будет взаимодействовать с целевой аудиторией

Заказчик должен дать ответы на вопросы:

  • Какие мысли и идеи заложены в проект?

  • Что должны понять потенциальные клиенты о разработанном продукте?


4. Информация, раскрывающая заказчика

Заказчику необходимо подробно раскрыть информацию о наименовании компании, занимаемой нише на рынке, web-сайте, логотипе и айдентике, а также данные о продукции или услугах компании, их преимуществах и особенностях.


5. Информация о конкурентах

Необходимо дать характеристику деятельности основных конкурентов заказчика. Описать их достижения, чтобы понять, к чему следует стремиться. Создавали ли конкуренты подобные продукты? Если создавали, то что понравилось или не понравилось заказчику?


6. Предпочтения в оформлении

Заказчик указывает, в каком стиле следует оформлять полиграфическую продукцию, какие цвета и шрифты необходимо для этого использовать и т.д.


7. Техническое описание проекта

Необходимо определиться с видом проектируемого изделия, его форматом, указать точное число страниц.
Информация, содержащаяся в брифе может иметь существенные различия. Его наполнение зависит от основной задачи (создание логотипа компании, дизайн листовок или брошюр и т.д.).

Структура брифа состоит из следующих вопросов:

1. Какую задачу ставит заказчик

В большинстве случаев, заказчик не указывает точную задачу, которую необходимо решить дизайнеру. Зачастую, заказчики просят сделать им буклет или листовку, не раскрывая дополнительных подробностей о будущем рекламном продукте. Заказчики и сами не всегда заботятся об эффективности конечного результата.

Дизайнером решается конкретная задача: листовки создаются для активизации продаж, элементы айдентики — для усиления позиций компании на рынке и повышения ее конкурентоспособности.


2. Какая целевая аудитория у бренда или проекта

Чтобы понимать, в какой стилистике оформлять проект, бренд или продукт, необходимо изучить предпочтения целевой аудитории.


3. Как готовый продукт будет взаимодействовать с целевой аудиторией

Заказчик должен дать ответы на вопросы:

  • Какие мысли и идеи заложены в проект?
  • Что должны понять потенциальные клиенты о разработанном продукте?

4. Информация, раскрывающая заказчика

Заказчику необходимо подробно раскрыть информацию о наименовании компании, занимаемой нише на рынке, web-сайте, логотипе и айдентике, а также данные о продукции или услугах компании, их преимуществах и особенностях.


5. Информация о конкурентах

Необходимо дать характеристику деятельности основных конкурентов заказчика. Описать их достижения, чтобы понять, к чему следует стремиться. Создавали ли конкуренты подобные продукты? Если создавали, то что понравилось или не понравилось заказчику?


6. Предпочтения в оформлении

Заказчик указывает, в каком стиле следует оформлять полиграфическую продукцию, какие цвета и шрифты необходимо для этого использовать и т.д.


7. Техническое описание проекта

Необходимо определиться с видом проектируемого изделия, его форматом, указать точное число страниц.

Стоит отметить, что разработка брифа нужна не всегда. К примеру, анкета не заполняется при создании макета по ранее разработанному образцу или при внесении правок в уже готовую концепцию. Бриф понадобится только в том случае, если заказчик нуждается в разработке нового проекта.
Стоит отметить, что разработка брифа нужна не всегда. К примеру, анкета не заполняется при создании макета по ранее разработанному образцу или при внесении правок в уже готовую концепцию. Бриф понадобится только в том случае, если заказчик нуждается в разработке нового проекта.
Made on
Tilda