Целевая аудитория. Зачем нужно ее знать и как анализировать

Целевая аудитория. Зачем нужно ее знать и как анализировать
Каждая компания создается с целью удовлетворения потребностей потенциальных потребителей. И не имеет значения, каким видом деятельности занимается ваша фирма, главное — знать свою целевую аудиторию.

К целевой аудитории (ЦА) относятся люди, которые собираются приобрести продукцию вашей компании в ближайший период времени и на тех условиях, которые выгодны вам.

Именно с этой аудиторией следует налаживать коммуникативные связи и выстраивать бизнес-отношения. Владелец бизнеса должен нацеливаться именно на тех потребителей, которые могут принести максимальную прибыль фирме.

Для того чтобы понять, какая часть вашей аудитории является целевой, нужно провести анализ:

  • финансовой перспективы работы с каждым сегментом;
  • финансовой емкости каждого потребителя;
  • возможностей роста в каждом сегменте.

В некоторых случаях, выгоднее работать не с теми клиентами, которые совершают покупки на большие суммы, а с людьми, являющимися вашими постоянными покупателями.
Каждая компания создается с целью удовлетворения потребностей потенциальных потребителей. И не имеет значения, каким видом деятельности занимается ваша фирма, главное — знать свою целевую аудиторию.

К целевой аудитории (ЦА) относятся люди, которые собираются приобрести продукцию вашей компании в ближайший период времени и на тех условиях, которые выгодны вам.

Именно с этой аудиторией следует налаживать коммуникативные связи и выстраивать бизнес-отношения. Владелец бизнеса должен нацеливаться именно на тех потребителей, которые могут принести максимальную прибыль фирме.

Для того чтобы понять, какая часть вашей аудитории является целевой, нужно провести анализ:

  • финансовой перспективы работы с каждым сегментом;
  • финансовой емкости каждого потребителя;
  • возможностей роста в каждом сегменте.

В некоторых случаях, выгоднее работать не с теми клиентами, которые совершают покупки на большие суммы, а с людьми, являющимися вашими постоянными покупателями.
Цели изучения ЦА
Цели изучения ЦА
  • Разработка продуктивной рекламной продукции;
  • Создание ассортиментной линейки, соответствующей потребностям целевых клиентов;
  • Выстраивание коммуникации с покупателями, в том числе с помощью проведения акций или скидок;
  • Уменьшение периода, необходимого для продвижения компании и бренда;
  • Переориентация производства продукции под интересы ЦА.
  • Разработка продуктивной рекламной продукции;

  • Создание ассортиментной линейки, соответствующей потребностям целевых клиентов;

  • Выстраивание коммуникации с покупателями, в том числе с помощью проведения акций или скидок;

  • Уменьшение периода, необходимого для продвижения компании и бренда;

  • Переориентация производства продукции под интересы ЦА.
Анализ целевой аудитории
Анализ целевой аудитории
Перед тем, как приступить к анализу ЦА, следует проработать информацию о вашем продукте, а именно:

  • Какие проблемы клиента решаются с помощью вашего продукта;
  • Кто его приобретает;
  • В каких случаях и по какой причине клиент может нуждаться в вашем продукте;
  • Доступные источники информации о свойствах и качествах продукции;
  • На какие характеристики клиент обращает пристальное внимание, а какие игнорирует.

Далее переходим к анализу следующих факторов:

  • Какие мотивы побуждают клиента совершить покупку;
  • На какой стадии осмысления необходимости приобретения товара он находится;
  • Какие слова-побудители привлекают его внимание;
  • Каким образом избежать его возражений и сомнений.

С помощью собранной информации вы легко сможете понять, кто входит в вашу целевую аудиторию.
Перед тем, как приступить к анализу ЦА, следует проработать информацию о вашем продукте, а именно:

  • Какие проблемы клиента решаются с помощью вашего продукта;

  • Кто его приобретает;

  • В каких случаях и по какой причине клиент может нуждаться в вашем продукте;

  • Доступные источники информации о свойствах и качествах продукции;

  • На какие характеристики клиент обращает пристальное внимание, а какие игнорирует.


Далее переходим к анализу следующих факторов:

  • Какие мотивы побуждают клиента совершить покупку;

  • На какой стадии осмысления необходимости приобретения товара он находится;

  • Какие слова-побудители привлекают его внимание;

  • Каким образом избежать его возражений и сомнений.

С помощью собранной информации вы легко сможете понять, кто входит в вашу целевую аудиторию.
Портрет ЦА
Портрет ЦА
Для того чтобы узнать портрет ЦА, нужно охарактеризовать целевого клиента с точки зрения вашей продукции.

Характеристики ЦА:

  • Демографические. Это данные о поле, возрасте, семейном положении и национальности;

  • Социальные и экономические. Это информация об основном виде деятельности, образовании, уровне дохода.

  • Географические. Страна и город (поселок, деревня) проживания потенциальных потребителей, климатические условия на территории их проживания.

  • Психоэмоциональные. Это характер покупателей; их жизненные ценности, интересы и занятия; критерии, которыми они руководствуются при покупке.

Руководствуйтесь только теми характеристиками, которые необходимы для выстраивания коммуникации с ЦА.
Для того чтобы узнать портрет ЦА, нужно охарактеризовать целевого клиента с точки зрения вашей продукции.

Характеристики ЦА:

  • Демографические. Это данные о поле, возрасте, семейном положении и национальности;

  • Социальные и экономические. Это информация об основном виде деятельности, образовании, уровне дохода.

  • Географические. Страна и город (поселок, деревня) проживания потенциальных потребителей, климатические условия на территории их проживания.

  • Психоэмоциональные. Это характер покупателей; их жизненные ценности, интересы и занятия; критерии, которыми они руководствуются при покупке.

Руководствуйтесь только теми характеристиками, которые необходимы для выстраивания коммуникации с ЦА.
Где черпать информацию о ЦА
Где черпать информацию о ЦА
Чтобы получить подробную информацию о вашей целевой аудитории, необходимо изучить:

  • Места обитания ваших потенциальных покупателей. К примеру, это могут быть паблики и группы в соцсетях, тематические форумы и т. п.;

  • Статистику вашего интернет-ресурса. С помощью аналитики сайта, можно узнать точный возраст и местоположение посетителя;

  • Поисковые запросы. При помощи специальных сервисов, можно изучить статистику поисковых запросов по ключевым словам и словосочетаниям;

  • Опросы и анкеты, заполненные потенциальными потребителями;

  • Специализированные исследования, проведенные для анализа вашей ЦА.


Для выстраивания качественной коммуникации с потенциальными покупателями, необходимо пользоваться одновременно всеми инструментами. Именно в этом и состоит смысл разработки коммуникативной стратегии.
Чтобы получить подробную информацию о вашей целевой аудитории, необходимо изучить:

  • Места обитания ваших потенциальных покупателей. К примеру, это могут быть паблики и группы в соцсетях, тематические форумы и т. п.;

  • Статистику вашего интернет-ресурса. С помощью аналитики сайта, можно узнать точный возраст и местоположение посетителя;

  • Поисковые запросы. При помощи специальных сервисов, можно изучить статистику поисковых запросов по ключевым словам и словосочетаниям;

  • Опросы и анкеты, заполненные потенциальными потребителями;

  • Специализированные исследования, проведенные для анализа вашей ЦА.
Итоги анализа целевой аудитории
Итоги анализа целевой аудитории
По завершении анализа ЦА, вы получите:

  • Информацию о наиболее выгодном сегменте потребителей, который сможет принести вашей компании больше прибыли и увеличить показатели продаж;

  • Знания о том, как правильно выстраивать коммуникацию с вашей целевой аудиторией;

  • Возможность запуска рекламной кампании с высоким уровнем конверсии.
По завершении анализа ЦА, вы получите:

  • Информацию о наиболее выгодном сегменте потребителей, который сможет принести вашей компании больше прибыли и увеличить показатели продаж;

  • Знания о том, как правильно выстраивать коммуникацию с вашей целевой аудиторией;

  • Возможность запуска рекламной кампании с высоким уровнем конверсии.

Вне зависимости от этапа развития компании, необходимо помнить о том, что определение ЦА является первоочередной задачей любого бизнеса. Нечеткий или плохо составленный портрет целевой аудитории может привести к игнорированию вашей продукции.
Вне зависимости от этапа развития компании, необходимо помнить о том, что определение ЦА является первоочередной задачей любого бизнеса. Нечеткий или плохо составленный портрет целевой аудитории может привести к игнорированию вашей продукции.
Made on
Tilda