Работы по базовой оптимизации состоят из следующих этапов:
1. Выявление слабых сторон с помощью аудита
Для того чтобы выявить слабые стороны сайта, необходимо:
· проанализировать семантику и качественность контента;
· проверить web-ресурс на надежность (выдачу ошибок);
· проверить индексацию страниц web-сайта.
2. Добавление сервисов веб-аналитики
Чтобы проконтролировать результативность продвижения ресурса, к нему необходимо добавить несколько сервисов по веб-аналитике. К примеру, это могут быть Яндекс. Метрика или Google Analytics.
3. Оптимизация технической части web-ресурса
· выявление и устранение дублированных страниц;
· корректировка файла robots.txt (текстового документа, находящегося в корне ресурса и дающего рекомендации для поисковых систем);
· генерирование XML-карты (еще одного технического файла, который дает поисковикам список URL страниц web-ресурса).
4. Работа с семантическим ядром
Семантика является фундаментом всех проводимых работ по продвижению сайта, поэтому необходимо:
· собрать запросы из категории средней и низкой частотности;
· сформировать полный перечень ключевых запросов, которые будут использованы для продвижения сайта;
· распределить запросы по страницам.
5. Формирование технического задания
Разработка точного техзадания для таких специалистов, как:
· Копирайтеров — с целью разработки качественного контента;
· Программистов — с целью устранения слабых сторон и технических ошибок, которые были выявлены во время аудита.
6. Этап внутренней оптимизации
Он состоит из:
· разработки и размещения уникального наполнения;
· заполнения страниц метаданными;
· ликвидации выявленных слабых сторон.
Итог проведенных работ — повышение видимости веб-ресурса и рост позиций в поисковой выдаче.