Что такое CRM-система. Как с ней правильно работать?

Что такое CRM-система. Как с ней правильно работать?
CRM-системой называется программа, созданная для автоматизации процессов по взаимодействию с потребителями. Данная программа помогает сохранять лояльность постоянных клиентов и направлена на привлечение потенциальных покупателей за счет повышения уровня сервисного обслуживания и оптимизации основных фаз работы с потребителями.

В CRM-системе содержится список всех клиентов компании, а также полное описание этапов сделок. CRM-система автоматически формирует коммерческое предложение, отчетную документацию и договоры.

Такие системы значительно облегчают работу по управлению базами данных клиентов компании, помогают осуществлять различные проекты и отслеживать динамику важнейших финансовых показателей. Они объединены с веб-ресурсами, телефонной электросвязью, бухгалтерскими сервисами и многими иными программами. В сущности — это позвоночник вашей компании, отсутствие которого может привести к ее гибели.
CRM-системой называется программа, созданная для автоматизации процессов по взаимодействию с потребителями. Данная программа помогает сохранять лояльность постоянных клиентов и направлена на привлечение потенциальных покупателей за счет повышения уровня сервисного обслуживания и оптимизации основных фаз работы с потребителями.

В CRM-системе содержится список всех клиентов компании, а также полное описание этапов сделок. CRM-система автоматически формирует коммерческое предложение, отчетную документацию и договоры.

Такие системы значительно облегчают работу по управлению базами данных клиентов компании, помогают осуществлять различные проекты и отслеживать динамику важнейших финансовых показателей. Они объединены с веб-ресурсами, телефонной электросвязью, бухгалтерскими сервисами и многими иными программами. В сущности — это позвоночник вашей компании, отсутствие которого может привести к ее гибели.
Задачи, решаемые CRM-системой
Задачи, решаемые CRM-системой
По причине того, что данные программы имеют широкий диапазон возможностей, они решают большое количество разносторонних задач:

Реализация

Фиксируются все обращения в фирму. Ведется база данных как постоянных потребителей, так и потенциальных клиентов. Фиксируются данные по всем текущим и завершенным сделкам. Стандартизируются процессы, связанные с реализацией. Оценивается качество работы специалистов по продажам.


Управление

Ведется база данных сотрудников. Стандартизируются бизнес-процессы фирмы и контролируется качество их исполнения. Персоналу ставятся задачи и контролируется своевременность их выполнения. Оценивается результативность работы персонала.


Финансы

Фиксируются данные всех сделок. Оцениваются финансовые показатели фирмы. Чтобы выявить перспективных покупателей, проводится анализ всех текущих потребителей фирмы.


Маркетинг

Все клиенты компании сегментируются и проводится оценка каждого отдельно взятого сегмента. Собираются и анализируются маркетинговые данные. Оценивается эффективность рекламных кампаний.
По причине того, что данные программы имеют широкий диапазон возможностей, они решают большое количество разносторонних задач:

Реализация

Фиксируются все обращения в фирму. Ведется база данных как постоянных потребителей, так и потенциальных клиентов. Фиксируются данные по всем текущим и завершенным сделкам. Стандартизируются процессы, связанные с реализацией. Оценивается качество работы специалистов по продажам.


Управление

Ведется база данных сотрудников. Стандартизируются бизнес-процессы фирмы и контролируется качество их исполнения. Персоналу ставятся задачи и контролируется своевременность их выполнения. Оценивается результативность работы персонала.


Финансы

Фиксируются данные всех сделок. Оцениваются финансовые показатели фирмы. Чтобы выявить перспективных покупателей, проводится анализ всех текущих потребителей фирмы.


Маркетинг

Все клиенты компании сегментируются и проводится оценка каждого отдельно взятого сегмента. Собираются и анализируются маркетинговые данные. Оценивается эффективность рекламных кампаний.
Типы CRM-программ
Типы CRM-программ
Операционные
Данный тип программ направлен на развитие автоматизации основных компонентов бизнеса.

Аналитические
Содержат максимальный набор инструментов для подготовки и последующего анализа информации.

Кооперационные
Направлены на формирование связей между структурными подразделениями компании, к примеру, такими как отдел продаж, маркетинга или производства.
Операционные
Данный тип программ направлен на развитие автоматизации основных компонентов бизнеса.

Аналитические
Содержат максимальный набор инструментов для подготовки и последующего анализа информации.

Кооперационные
Направлены на формирование связей между структурными подразделениями компании, к примеру, такими как отдел продаж, маркетинга или производства.
Основные версии CRM-систем
Основные версии CRM-систем
SaaS-решения

Это онлайн-платформы, где можно зарегистрироваться и получить доступ к своей CRM. На платформе доступны опции настройки. После того, как доступ к программе предоставлен сотрудникам компании, можно начинать полноценно с ней работать. К плюсам онлайн-платформ можно отнести их низкую стоимость и быструю скорость интеграции. Данный вариант отлично подходит для малого бизнеса.


Коробочные решения

CRM-системы представлены в виде программного обеспечения. Они устанавливаются напрямую на сервер компании. Данное решение обходится дороже, а установка его происходит дольше и труднее. Чтобы обслуживать такую систему, необходимо прибегать к услугам подрядчика или взять в штат технических сотрудников. Данный вариант оптимален для крупных компаний.
SaaS-решения

Это онлайн-платформы, где можно зарегистрироваться и получить доступ к своей CRM. На платформе доступны опции настройки. После того, как доступ к программе предоставлен сотрудникам компании, можно начинать полноценно с ней работать. К плюсам онлайн-платформ можно отнести их низкую стоимость и быструю скорость интеграции. Данный вариант отлично подходит для малого бизнеса.


Коробочные решения

CRM-системы представлены в виде программного обеспечения. Они устанавливаются напрямую на сервер компании. Данное решение обходится дороже, а установка его происходит дольше и труднее. Чтобы обслуживать такую систему, необходимо прибегать к услугам подрядчика или взять в штат технических сотрудников. Данный вариант оптимален для крупных компаний.
Каким образом налажена работа в CRM-программе
Каким образом налажена работа в CRM-программе
Работа в CRM-системе отличается в зависимости от должностных обязанностей сотрудника. К примеру:

· Менеджеру по продажам доступна клиентская база, в которой содержится информация о каждом заказчике и перечень всех совершенных сделок.

· Оператору колл-центра доступна телефония, с помощью которой он может совершать звонки через CRM-систему.

· Менеджеру доступна информация о собственных задачах и задачах своих подчиненных. Он получает возможность создавать новые задачи, удалять выполненные или вносить в них необходимые коррективы. Также ему доступны отчеты и аналитика.

· Руководителю доступна информация о всех сотрудниках компании, включая удаленных специалистов, данные об эффективности их работы, а также вся необходимая отчетность.

Кроме этого, CRM-программа напоминает персоналу о выполнении определенных задач, к примеру, необходимости совершить звонок клиенту или напомнить ему о назначенной встрече.
Работа в CRM-системе отличается в зависимости от должностных обязанностей сотрудника. К примеру:

· Менеджеру по продажам доступна клиентская база, в которой содержится информация о каждом заказчике и перечень всех совершенных сделок.

· Оператору колл-центра доступна телефония, с помощью которой он может совершать звонки через CRM-систему.

· Менеджеру доступна информация о собственных задачах и задачах своих подчиненных. Он получает возможность создавать новые задачи, удалять выполненные или вносить в них необходимые коррективы. Также ему доступны отчеты и аналитика.

· Руководителю доступна информация о всех сотрудниках компании, включая удаленных специалистов, данные об эффективности их работы, а также вся необходимая отчетность.

Кроме этого, CRM-программа напоминает персоналу о выполнении определенных задач, к примеру, необходимости совершить звонок клиенту или напомнить ему о назначенной встрече.
Made on
Tilda