Гайдлайном называется сборник правил, стандартов и инструкций по использованию главных элементов брендинга: шрифтов и начертаний, логотипа, цветов и т.д. При помощи гайдлайна выстраивается целостный образ компании. Этим документом руководствуются при создании дизайна рекламной продукции и верстке печатных материалов. Также гайдлайном можно пользоваться при создании корпоративной униформы или для оформления интерьера торговых точек.
Гайдлайн является инструкцией по применению брендбука. Именно по этой причине понятия имеют такую тесную связь. Руководство фирмы само определяет наполнение и размер гайдлайна. В этот документ могут включаться не только используемые цветовые гаммы и схема размещения визуальных элементов, но и правила по оформлению текста и иные стандарты маркетинговых инструментов.
Гайдлайн может использоваться для следующих целей:
· унификация нормативов и правил визуального оформления фирменного стиля, благодаря чему упрощается процедура заказа рекламных услуг (распечатка полиграфической продукции, наружная реклама, брендирование офиса и т.п.);
· сокращение финансовых и временных затрат при формировании технического задания для дизайнеров;
· презентация широкой аудитории фирменного стиля компании. Зачастую гайдлайн размещается на официальном сайте фирмы.
Структура гайдлайна состоит из следующих компонентов:
1. Вступительная часть
Содержит общую информацию о бренде, идеях его айдентики и иные сведения об имидже компании.
2. Логотип
Описывает составные элементы логотипа и его цветовую гамму. В данном разделе объясняется значение логотипа, размещаются примеры и образцы грамотного его расположения и применения. Подробные примеры визуализации служат хорошим практическим руководством для дизайнера.
3. Цветовая гамма
Данный раздел описывает всю палитру цветов, которые используются для формирования фирменного стиля компании. Также раздел содержит информацию о правилах использования фирменных цветов и советы по их комбинации с различными оттенками.
4. Шрифты и начертания
В гайдлайне перечисляются используемые в айдентике шрифты и приводятся примеры их начертания.
5. Второстепенные элементы
Помимо основополагающих элементов оформления фирменного стиля, в гайдлайне должна содержаться информация о дополнительных элементах айдентики. К примеру, описание фонов, орнаментов и иных деталей, помогающих создавать оригинальный бренд.