Полезный
Смысл данного принципа состоит в том, что пользователь с помощью продукта достигает поставленных задач намного эффективнее, чем без него. По этой причине, UX-дизайнеру важно понять, какова цель использования продукта. Правильно сориентированный продукт становится более успешным на рынке.
Комфортный
Приоритетная задача UX — повышение количества необходимых и полезных функциональных возможностей продукта. Например, управляя автомобилем, водитель может слушать музыку или следить за маршрутом по навигатору. Создавайте удобную продукцию.
Обнаруживаемый
Данный принцип говорит о том, что пользователь должен легко и просто ориентироваться в незнакомом ему продукте. Этот фактор особенно незаменим во время серфинга по web-ресурсам. Необходимо предоставить пользователю возможность быстро сориентироваться в незнакомых условиях и помочь ему найти то, что он искал.
К примеру, если пользователю тяжело сориентироваться на вашем сайте, он легко его покинет и найдет ресурс, на котором проще найти необходимую информацию или контент. Вне зависимости от объема качественного контента, при плохой реализации принципа обнаруживаемости, UX работает неэффективно.
Заслуживающий доверия
Важно следить за тем, чтобы потенциальные клиенты были уверены в том, что заявленные свойства будут давать обещанные результаты. Нельзя создать эффективный UX без доверия пользователей. В случае, если у покупателя сложилось впечатление, что производитель приукрасил полезные свойства продукта, он будет чувствовать себя обманутым и неизбежно станет приобретать продукцию другой компании. Потеря доверия у покупателей влечет за собой снижение показателей прибыли компании.
Желаемый
Желанность продукта положительно сказывается на его продажах. Приобретая желанный продукт, клиент обязательно будет делиться своими позитивными эмоциями с друзьями и родственниками. Те в свою очередь, также задумаются над приобретением данного товара.
Продукция, которая вызывает у клиентов ощущение нужности, всегда будет пользоваться спросом. Поэтому старайтесь создавать желанные продукты.
Доступный
Мощные товары являются общедоступными. Этот принцип связан с тем, что вашим продуктом могут пользоваться слабослышащие и слабовидящие люди, а также люди, подвижность которых ограничена. Для создания такой продукции, дизайнерами учитываются цвета, размер шрифта и т.д.