Главная цель анализа конкурентов — получение информации о состоянии конкурентной среды и выявление проблемных мест во внутренних процессах собственного бизнеса.
Стоит отметить, что роль крупных конкурентов часто переоценивается, а позиции перспективных фирм-конкурентов игнорируются. Это в корне неправильный подход.
Чтобы получить более полную информацию о процессах, происходящих в вашей конкурентной среде, следует изучить следующие параметры:
- рыночную стратегию соперников. Узнайте, с помощью каких методов у них получается обходить конкурентов в битве за покупателя;
- методику формирования цены. Изучите, как компании разрабатывают и реализуют стратегию поведения на рынке, а так же как формируют свою ценовую политику;
- ресурсы и потенциал соперников. Проанализируйте весь объем имеющихся резервов, который позволяет им успешно конкурировать на рынке;
- внутреннюю структуру фирм-конкурентов. Изучите их организационное устройство, корпоративную этику и т.д.
Параметры, на которые следует сделать упор во время проведения анализа:
- стоимость конкурентной продукции;
- состав их ассортимента;
- способы продвижения (реклама, методы стимулирования продаж, налаживание общественных связей);
- каналы продаж продукции (прямые, оптовые, розничные, через дистрибьюторов).
Главное — это проводить всестороннее изучение конкурентов.