Как написать коммерческое предложение?

Как написать коммерческое предложение?
Коммерческое предложение – это письмо с информацией о компании, ее товарах, услугах и продуктах, а также предложением о сотрудничестве. Чаще всего КП используется в В2В (business-to-business – продажи юридическим лицам). Один бизнес предлагает другому сотрудничество, по типу поставок расходников, медицинских обследований и т.д

Подобные письма также присылают потенциальным клиентам на email, либо в мессенджерах. Нередко они оказываются в папке «СПАМ». Не всем симпатизируют такие сообщения, что уж говорить о прочтении текста.

Само по себе, коммерческое предложение не может гарантировать вам эффективного продвижения. Однако также имеет место быть.

Сегодня мы поговорим об основных целях и задачах КП, о его структуре, как писать и что писать.
Коммерческое предложение – это письмо с информацией о компании, ее товарах, услугах и продуктах, а также предложением о сотрудничестве. Чаще всего КП используется в В2В (business-to-business – продажи юридическим лицам). Один бизнес предлагает другому сотрудничество, по типу поставок расходников, медицинских обследований и т.д

Подобные письма также присылают потенциальным клиентам на email, либо в мессенджерах. Нередко они оказываются в папке «СПАМ». Не всем симпатизируют такие сообщения, что уж говорить о прочтении текста.

Само по себе, коммерческое предложение не может гарантировать вам эффективного продвижения. Однако также имеет место быть.

Сегодня мы поговорим об основных целях и задачах КП, о его структуре, как писать и что писать.
Цели и задачи
Цели и задачи
Основная цель – добиться выполнения определенного действия. Например, записи на консультацию, запроса на прайс или заказа продукта. Оно должно решать проблему адресата, то есть продать товар, услугу или сотрудничество.

Базовые задачи КП:

  • Обратить внимание читателя на товар;

  • Рассказать о преимуществах сотрудничества;

  • Подтолкнуть к совершению покупки;

  • Мотивировать человека связаться с компанией.
Основная цель – добиться выполнения определенного действия. Например, записи на консультацию, запроса на прайс или заказа продукта. Оно должно решать проблему адресата, то есть продать товар, услугу или сотрудничество.

Базовые задачи КП:

  • Обратить внимание читателя на товар;

  • Рассказать о преимуществах сотрудничества;

  • Подтолкнуть к совершению покупки;

  • Мотивировать человека связаться с компанией.
Структура коммерческого предложения
Структура коммерческого предложения
  1. Колонтитул. Здесь располагается логотип компании и контактные данные;

  2. Заголовок. Он должен зацепить читателя выгодой, заставить читать дальше;

  3. Лид (вступление). Нужно вызвать интерес читателя к вашим словам, говоря о том, что важно клиенту. Используется 4 подхода: от проблемы, от эмоций, от решения, от возражения;

  4. Оффер. Расскажите о выгоде для клиента. Например, товар + услуга. Если читателя не заинтересует ваше предложение, то скорее всего письмо отправится в «СПАМ»;

  5. Блок о компании. Укажите информацию о вашей компании, кто вы, что предлагаете, для кого предназначены ваши товары/услуги. Этот пункт, конечно же, на ваше усмотрение;

  6. Преимущества, выгоды сотрудничества. Что получит ваш клиент или партнер по бизнесу при сотрудничестве с вами?;

  7. Отработка возражений, социальные доказательства. Ответьте на самые распространенные вопросы, типа «кто вы?», «какие даете гарантии?», «отзывы о ваших товарах/услугах?»;

  8. Призыв к действию и контакты. Призыв должен быть в тексте лишь единожды и только к одному действию. Это может быть звонок, заявка на сайте или оставить контактные данные;

  9. Постскриптум. При правильном использовании это становится самым мощным рычагом в КП. Здесь можно оговориться о коротких сроках скидок или небольшом количестве продукта.
  1. Колонтитул. Здесь располагается логотип компании и контактные данные;

  2. Заголовок. Он должен зацепить читателя выгодой, заставить читать дальше;

  3. Лид (вступление). Нужно вызвать интерес читателя к вашим словам, говоря о том, что важно клиенту. Используется 4 подхода: от проблемы, от эмоций, от решения, от возражения;

  4. Оффер. Расскажите о выгоде для клиента. Например, товар + услуга. Если читателя не заинтересует ваше предложение, то скорее всего письмо отправится в «СПАМ»;

  5. Блок о компании. Укажите информацию о вашей компании, кто вы, что предлагаете, для кого предназначены ваши товары/услуги. Этот пункт, конечно же, на ваше усмотрение;

  6. Преимущества, выгоды сотрудничества. Что получит ваш клиент или партнер по бизнесу при сотрудничестве с вами?;

  7. Отработка возражений, социальные доказательства. Ответьте на самые распространенные вопросы, типа «кто вы?», «какие даете гарантии?», «отзывы о ваших товарах/услугах?»;

  8. Призыв к действию и контакты. Призыв должен быть в тексте лишь единожды и только к одному действию. Это может быть звонок, заявка на сайте или оставить контактные данные;

  9. Постскриптум. При правильном использовании это становится самым мощным рычагом в КП. Здесь можно оговориться о коротких сроках скидок или небольшом количестве продукта.
Что писать? О чем говорить?
Что писать? О чем говорить?
В первую очередь писать нужно легко, просто, без сложных терминов и неизвестных слов. Говорить нужно о клиенте: его проблемах, которые вы можете решить; выгодах, которые он имеет при сотрудничестве с вами.

Рекламный текст не должен быть огромным, наоборот – кратким и емким. Но при этом должен полностью передавать всю суть письма коммерческого предложения.

Сплошной текст скорее всего оттолкнет читателя, поэтому обязательно нужно использовать иллюстрации. Однако не стоит забывать, что они должны подходить по смыслу, а также быть хорошего качества.

Не стоит использовать штампы и клише, которые уже давным-давно всем наскучили.

Создайте отдельный блок с ценообразованием. Часто у людей возникает вопрос: с чего такие цены? Собственно рассказ, откуда взялись такие цифры, позволит вам расположить клиента к себе.

Скорее всего, человек не станет вчитываться в текст. Нужен максимум информации в нескольких словах. Поэтому делите текст на абзацы и выделяйте самое важное жирным шрифтом.

Также не стоит забывать о том, что КП делятся на горячие и холодные:

  • Холодное. По сути – спам. Отправляются они обычно неподготовленным клиентам. Чтобы такое КП сработало нужен очень качественный таргет-лист.
  • Горячее. Такое КП отправляется людям, с которыми предварительно разговаривал менеджер либо человек сам отправил запрос на получение предложения.


Студия Соларт всегда готова вам помочь с написанием коммерческого предложения, и что немаловажно с профессиональным оформлением дизайна. Свяжитесь с нами и мы обязательно поможем вам с вашей задачей! Желаем вам всего хорошего! До новых встреч!
    В первую очередь писать нужно легко, просто, без сложных терминов и неизвестных слов. Говорить нужно о клиенте: его проблемах, которые вы можете решить; выгодах, которые он имеет при сотрудничестве с вами.

    Рекламный текст не должен быть огромным, наоборот – кратким и емким. Но при этом должен полностью передавать всю суть письма коммерческого предложения.

    Сплошной текст скорее всего оттолкнет читателя, поэтому обязательно нужно использовать иллюстрации. Однако не стоит забывать, что они должны подходить по смыслу, а также быть хорошего качества.

    Не стоит использовать штампы и клише, которые уже давным-давно всем наскучили.

    Создайте отдельный блок с ценообразованием. Часто у людей возникает вопрос: с чего такие цены? Собственно рассказ, откуда взялись такие цифры, позволит вам расположить клиента к себе.

    Скорее всего, человек не станет вчитываться в текст. Нужен максимум информации в нескольких словах. Поэтому делите текст на абзацы и выделяйте самое важное жирным шрифтом.

    Также не стоит забывать о том, что КП делятся на горячие и холодные:

    • Холодное. По сути – спам. Отправляются они обычно неподготовленным клиентам. Чтобы такое КП сработало нужен очень качественный таргет-лист.
    • Горячее. Такое КП отправляется людям, с которыми предварительно разговаривал менеджер либо человек сам отправил запрос на получение предложения.


    Студия Соларт всегда готова вам помочь с написанием коммерческого предложения, и что немаловажно с профессиональным оформлением дизайна. Свяжитесь с нами и мы обязательно поможем вам с вашей задачей! Желаем вам всего хорошего! До новых встреч!
    Made on
    Tilda