Перед началом основной работы над презентацией, вам необходимо выбрать тему, определить цель и грамотно распределить аргументы. Открывать программу следует только после завершения предварительной работы.
Не начинайте создание презентации с поиска подходящих изображений. С помощью такого подхода создаются слабые презентации, имеющие рыхлую структуру. В том случае, когда у вас не хватает времени, поиск изображений можно пропустить. Темный текст на светлом фоне выглядит не менее достойно, если в нем присутствует смысл и структура.
1. Выберите одну тему
Когда спикер постоянно перескакивает с одной темы на другую, понять его сложно. Именно по этой причине выбирайте и формулируйте только одну тему для будущей презентации. В противном случае у вас выйдет долгий пустой доклад. Стремитесь максимально сузить тему, для того чтобы в финале представить варианты решения проблемы.
2. Определитесь с конкретной целью
С помощью хорошей презентации можно изменить привычный уклад жизни людей. К примеру, вызвать у аудитории желание купить новый смартфон или обратить внимание на сохранность окружающей среды. Не стоит ставить перед собой глобальные и амбициозные цели. Главная составляющая хорошей презентации — конкретная цель, которая должна начинаться с вопроса: как и что я планирую поменять в поведении аудитории.
3. Продумывайте сценарий
С помощью цели вы задаете вектор презентации. Сценарий же служит основой для реализации задуманных планов.
Стандартная структура сценария включает в себя:
· Введение слушателя в курс дела. Чтобы человек сразу понял, какую информацию он сейчас получит, первый слайд или обложка должны быть посвящены теме и цели презентации.
· Создание интриги. Вторым слайдом создается мотивация. Заинтригуйте зрителя информацией о пользе вашей презентации.
· Главный тезис. Это основная мысль вашего сообщения.
· Антитезис. Чтобы завоевать доверие аудитории, расскажите им об обратной стороне медали. Предостерегайте их от возможных ошибок и проблем.
· Завершение. В заключении резюмируйте все вышесказанное и сделайте краткий вывод. По окончании вашей презентации, зритель должен понять, какие действия он может совершить прямо сейчас.
4. Показывайте примеры
Старайтесь оставлять как можно меньше места для теории и приводите как можно больше примеров из жизни. Покажите, каким образом можно использовать вашу продукцию.
Добавляйте истории практического опыта ваших клиентов и реальные красочные фотографии используемой ими продукции.
5. Соблюдайте баланс слайдов
Чтобы не перегружать слайды сплошным текстом, разбавляйте их графиками или изображениями. Старайтесь чередовать слайды с текстом и слайды, на которых присутствуют фотографии и картинки.
6. Не перегружайте презентацию цветами
Выбирайте 2-3 цвета для оформления презентаций. Четко следуйте выбранной последовательности и старайтесь не менять выбранные цвета. Для оформления корпоративной презентации следует использовать фирменную цветовую палитру.
7. Выбирайте один шрифт
Чтобы презентация выглядела гармонично, не перебарщивайте с изобилием шрифтов. Оптимальный вариант — выбрать один легкочитаемый шрифт, допускается другой шрифт для заголовков, но он тоже должен легко считываться и визуально сочетаться с наборным шрифтом. Создавайте акценты с помощью увеличения насыщенности шрифта.