В связи с тем, что планирование — это важная и непростая задача, мы выделили несколько полезных рекомендаций, которые направлены на помощь владельцам малого бизнеса:
· Делайте основной упор на неповторимости вашей продукции или услуг. В стремлении завоевать лидирующие позиции на рынке, не совершайте грубой ошибки: не копируйте своих конкурентов. Это не самый лучший вариант поведения. Предпочтительнее быть уникальным игроком.
· К инвестированию стоит относиться с максимальной серьезностью. Инвестированные средства помогают фирме обзавестись дополнительными ресурсами и увеличить ее бюджет. После того, как вы совершили правильное инвестирование, необходимо задуматься о развитии вашего бизнеса.
· На каком-то из этапов развития фирмы настанет момент, когда понадобится установить верхний предел развития фирмы. Определитесь с тем, на какие категории потребителей будет направлена ваша деятельность.
· Не сосредотачивайте все свое внимание только на качестве продукции. Развивайте сервис и организацию доставки.
· Маркетинговый план должен быть стабильным и эффективным в долгосрочной перспективе. Однако, нужно осознавать, что может настать такой момент на рынке, когда придется полностью перерабатывать текущие планы.