Позиционирование бренда. Способы и рекомендации

Позиционирование бренда. Способы и рекомендации
Позиционирование — это создание индивидуального предложения и имиджа бренда, которые будут формировать статус продукции и бренда на рынке.

Главный шаг позиционирования — создание стратегии. Здесь можно добавить, что чем уже ниша бренда, тем легче составить план.

Занимаетесь ли вы образом своего бренда в глазах клиентов? Если да, то хорошо. Но если вы не уделяете этому внимание, то у людей, все равно складывается определенное мнение о вашей компании, поэтому нужно держать под контролем этот процесс.

Перед выбором способа позиционирования ответьте для себя на следующие вопросы:

⦁ Что представляет ваш бренд? Какая деятельность?

⦁ Кто ваша целевая аудитория?

⦁ Какие потребности удовлетворяют товары/услуги вашей компании?

⦁ Кто ваши конкуренты? Какие преимущества и недостатки в сравнении с ними?

⦁ В чем польза вашего товара/услуги для потребителей?
Позиционирование — это создание индивидуального предложения и имиджа бренда, которые будут формировать статус продукции и бренда на рынке.

Главный шаг позиционирования — создание стратегии. Здесь можно добавить, что чем уже ниша бренда, тем легче составить план.

Занимаетесь ли вы образом своего бренда в глазах клиентов? Если да, то хорошо. Но если вы не уделяете этому внимание, то у людей, все равно складывается определенное мнение о вашей компании, поэтому нужно держать под контролем этот процесс.

Перед выбором способа позиционирования ответьте для себя на следующие вопросы:

⦁ Что представляет ваш бренд? Какая деятельность?

⦁ Кто ваша целевая аудитория?

⦁ Какие потребности удовлетворяют товары/услуги вашей компании?

⦁ Кто ваши конкуренты? Какие преимущества и недостатки в сравнении с ними?

⦁ В чем польза вашего товара/услуги для потребителей?
Способы позиционирования бренда
Способы позиционирования бренда
После ответов на вопросы необходимо провести разбор и на его основании определиться с нужной стратегией. Давайте рассмотрим некоторые способы позиционирования бренда:

- Конкурентное позиционирование. Изучите все преимущества и недостатки вашего бренда и конкурентов. На основе изученной информации проведите анализ. Далее постарайтесь найти потребности целевой аудитории, которые не могут удовлетворить конкуренты.

- Позиционирование по выгоде. Выгода здесь рассматривается, как результат, который получит клиент, купив ваш товар или услугу. Основа данной стратегии — действительно выгодное предложение для клиента. Важно понимать, что такая стратегия быстро теряет свою актуальность на высококонкурентном рынке, так как на нем выгодные предложения максимально схожие.

- Ценовое позиционирование. Бывает в следующих вариантах. Первый, предложение более низкой цены за товары. Второй, предложение больше товаров за меньшую цену. И третий, предлагать больше товаров за большую цену (такое предложение выгодно для клиентов, которые хотят платить за дополнительные привилегии и комфорт). Выбор нужного варианта для вашего бренда зависит от того, к какой ценовой категории вы относитесь. И кто ваши клиенты, а именно, что у них в приоритете: стоимость или качество.

- Позиционирование престижа. Один из вариантов позиционирования брендов, которые продают товары премиум-класса и класса люкс. Акцентируйте внимание на высоком качестве.
После ответов на вопросы необходимо провести разбор и на его основании определиться с нужной стратегией. Давайте рассмотрим некоторые способы позиционирования бренда:

- Конкурентное позиционирование. Изучите все преимущества и недостатки вашего бренда и конкурентов. На основе изученной информации проведите анализ. Далее постарайтесь найти потребности целевой аудитории, которые не могут удовлетворить конкуренты.

- Позиционирование по выгоде. Выгода здесь рассматривается, как результат, который получит клиент, купив ваш товар или услугу. Основа данной стратегии — действительно выгодное предложение для клиента. Важно понимать, что такая стратегия быстро теряет свою актуальность на высококонкурентном рынке, так как на нем выгодные предложения максимально схожие.

- Ценовое позиционирование. Бывает в следующих вариантах. Первый, предложение более низкой цены за товары. Второй, предложение больше товаров за меньшую цену. И третий, предлагать больше товаров за большую цену (такое предложение выгодно для клиентов, которые хотят платить за дополнительные привилегии и комфорт). Выбор нужного варианта для вашего бренда зависит от того, к какой ценовой категории вы относитесь. И кто ваши клиенты, а именно, что у них в приоритете: стоимость или качество.

- Позиционирование престижа. Один из вариантов позиционирования брендов, которые продают товары премиум-класса и класса люкс. Акцентируйте внимание на высоком качестве.
Рекомендации по продвижению бренда
Рекомендации по продвижению бренда
- Разработайте УТП. Уникальное торговое предложение — это тот инструмент, который будет выделять вас на фоне конкурентов. Не бойтесь провоцировать, быть необычными и непредсказуемыми. Обычно первое впечатление у человека складывается за 5 секунд. Именно столько времени у вас есть, чтобы закрепиться в голове у потенциального клиента.

- Сторителлинг. История бренда – это не только продажи, а еще пережитые впечатления, интересные истории, мнения и люди, которые за ним стоят. Делитесь тем, как вы проходите ваш профессиональный путь. Повысьте к вашему бренду доверие и станьте ближе к клиентам.

- Будьте естественными. Не надо изображать из себя того, кем вы не являетесь, а тем более завышать планку о себе. Клиент — не дурак, он все понимает. Этой ложью вы теряете его доверие. Будьте такими, какие вы есть, с вашими плюсами и минусами. Ведь больше всего люди ценят честность и открытость.

- Прислушивайтесь к мнениям. Слушайте своих клиентов, делитесь с ними обратной связью, а также получайте ее от них. Реальные отзывы — очень важны для потенциальных клиентов, а соответственно и для ваших продаж. Повышайте клиентский сервис. Люди постоянно опираются на отзывы и комментарии реальных покупателей, на основе которых они принимают решение о покупке.

- Добавляйте эмоции. Важная деталь успешного бренда – это ассоциация его с приятными эмоциями. Когда человек взаимодействует с вашим брендом (увидел логотип, товар и т.д.) очень хорошо, если он будет вспоминать о приятном жизненном опыте, который он связывает с вами. Это одна из причин, зачем понимать кто ваша целевая аудитория. Потому что важно знать ее потребности и закрывать страхи перед покупкой.

- Помните, что ваша целевая аудитория — это люди и взаимодействовать надо с ними на их языке.
    - Разработайте УТП. Уникальное торговое предложение — это тот инструмент, который будет выделять вас на фоне конкурентов. Не бойтесь провоцировать, быть необычными и непредсказуемыми. Обычно первое впечатление у человека складывается за 5 секунд. Именно столько времени у вас есть, чтобы закрепиться в голове у потенциального клиента.

    - Сторителлинг. История бренда – это не только продажи, а еще пережитые впечатления, интересные истории, мнения и люди, которые за ним стоят. Делитесь тем, как вы проходите ваш профессиональный путь. Повысьте к вашему бренду доверие и станьте ближе к клиентам.

    - Будьте естественными.
    Не надо изображать из себя того, кем вы не являетесь, а тем более завышать планку о себе. Клиент — не дурак, он все понимает. Этой ложью вы теряете его доверие. Будьте такими, какие вы есть, с вашими плюсами и минусами. Ведь больше всего люди ценят честность и открытость.

    - Прислушивайтесь к мнениям. Слушайте своих клиентов, делитесь с ними обратной связью, а также получайте ее от них. Реальные отзывы — очень важны для потенциальных клиентов, а соответственно и для ваших продаж. Повышайте клиентский сервис. Люди постоянно опираются на отзывы и комментарии реальных покупателей, на основе которых они принимают решение о покупке.

    - Добавляйте эмоции.
    Важная деталь успешного бренда – это ассоциация его с приятными эмоциями. Когда человек взаимодействует с вашим брендом (увидел логотип, товар и т.д.) очень хорошо, если он будет вспоминать о приятном жизненном опыте, который он связывает с вами. Это одна из причин, зачем понимать кто ваша целевая аудитория. Потому что важно знать ее потребности и закрывать страхи перед покупкой.

    - Помните, что ваша целевая аудитория — это люди и взаимодействовать надо с ними на их языке.
    Made on
    Tilda