Правила нейминга

Правила нейминга
То, как именуется бренд или товар оказывает влияние на его популярность, уровень доверия покупателей и продажи. Запоминающееся имя способно выделить компанию на рынке.
То, как именуется бренд или товар оказывает влияние на его популярность, уровень доверия покупателей и продажи. Запоминающееся имя способно выделить компанию на рынке.
Определение нейминга
Определение нейминга
Неймингом называется разработка наименования компании или товара. Придуманное наименование используется для регистрации бренда и вывода продукта на рынок. Главным условием хорошего нейма является уникальность и лаконичность. Имя должно легко запоминаться потенциальными покупателями.
Неймингом называется разработка наименования компании или товара. Придуманное наименование используется для регистрации бренда и вывода продукта на рынок. Главным условием хорошего нейма является уникальность и лаконичность. Имя должно легко запоминаться потенциальными покупателями.
Принципы нейминга
Принципы нейминга
Приведем базовые правила, на которые необходимо опираться при разработке нейма:

1. Краткость

Наименование должно быть легко произносимым и звучным.


2. Стиль

Название характеризует стилистику товара или услуги.


3. Неповторимость


Созданный нейм должен обладать уникальностью. Не следует использовать чужие имена.


4. Дизайн

Фирменный стиль компании должен найти свое отражение и в имени. Следует использовать фирменную цветовую гамму, изображения и шрифты.


5. Только положительные ассоциации

Следите за тем, чтобы наименование имело как можно меньше альтернативных трактовок, тем более отрицательных.


Наша студия рекомендует также пользоваться психолингвистическими приемами и методами словообразования. Внимательно изучайте информацию о лексическом значении имени, его морфологии, следите за художественной окраской и эстетической красотой слов. Главное — не перестараться. Не забывайте, что нейм должен быть понятен большому количеству людей.
Приведем базовые правила, на которые необходимо опираться при разработке нейма:

1. Краткость

Наименование должно быть легко произносимым и звучным.


2. Стиль

Название характеризует стилистику товара или услуги.


3. Неповторимость


Созданный нейм должен обладать уникальностью. Не следует использовать чужие имена.


4. Дизайн

Фирменный стиль компании должен найти свое отражение и в имени. Следует использовать фирменную цветовую гамму, изображения и шрифты.


5. Только положительные ассоциации

Следите за тем, чтобы наименование имело как можно меньше альтернативных трактовок, тем более отрицательных.


Наша студия рекомендует также пользоваться психолингвистическими приемами и методами словообразования. Внимательно изучайте информацию о лексическом значении имени, его морфологии, следите за художественной окраской и эстетической красотой слов. Главное — не перестараться. Не забывайте, что нейм должен быть понятен большому количеству людей.
Процесс создания наименования
Процесс создания наименования
Название бренда формируется поэтапно:

1. Ставится цель. Для начала, необходимо определить, для какой миссии создается нейм, и какой образ он будет нести аудитории.

2. Исследуются конкуренты и соседние бренды.

3. Выявляется целевая аудитория и исследуются рыночные условия.

4. Анализируется объект, для которого придумывается наименование.

5. Составляется список возможных вариантов нейма и подбирается самый подходящий. Этот этап представляет самый большой интерес. Неймером (специалистом по придумыванию коммерческих наименований) разрабатываются различные варианты названий. Затем составляется список возможных имен, который разбивается на категории. Далее идет стадия отбора, когда труднопроизносимые и вторичные варианты удаляются из списка. Те наименования, которые прошли отбор, оцениваются по внешнему виду. Таким образом выбирается конечный победитель.

6. Проверяется уникальность. С помощью поисковых систем и социальных сетей проводится проверка уникальности нового имени.

7. Регистрируются права и патент. Созданный нейм проходит юридическое оформление.

8. Разрабатывается дизайн и слоган. На данном этапе выбирается фирменная цветовая палитра и шрифт.

9. Наименование тестируется и, при необходимости, корректируется.

10. Утверждается готовое название.
Название бренда формируется поэтапно:

1. Ставится цель. Для начала, необходимо определить, для какой миссии создается нейм, и какой образ он будет нести аудитории.

2. Исследуются конкуренты и соседние бренды.

3. Выявляется целевая аудитория и исследуются рыночные условия.

4. Анализируется объект, для которого придумывается наименование.

5. Составляется список возможных вариантов нейма и подбирается самый подходящий. Этот этап представляет самый большой интерес. Неймером (специалистом по придумыванию коммерческих наименований) разрабатываются различные варианты названий. Затем составляется список возможных имен, который разбивается на категории. Далее идет стадия отбора, когда труднопроизносимые и вторичные варианты удаляются из списка. Те наименования, которые прошли отбор, оцениваются по внешнему виду. Таким образом выбирается конечный победитель.

6. Проверяется уникальность. С помощью поисковых систем и социальных сетей проводится проверка уникальности нового имени.

7. Регистрируются права и патент. Созданный нейм проходит юридическое оформление.

8. Разрабатывается дизайн и слоган. На данном этапе выбирается фирменная цветовая палитра и шрифт.

9. Наименование тестируется и, при необходимости, корректируется.

10. Утверждается готовое название.
Критерии успешного нейма
Критерии успешного нейма
Чтобы создать успешный нейм, необходимо придерживаться следующих правил:

· имя должно выделяться среди конкурентов;

· образ, который вызывает нейм, должен быть привязан к компании или товару;

· наименование должно вызывать только приятные ассоциации;

· имя должно хорошо запоминаться.
Чтобы создать успешный нейм, необходимо придерживаться следующих правил:

· имя должно выделяться среди конкурентов;

· образ, который вызывает нейм, должен быть привязан к компании или товару;

· наименование должно вызывать только приятные ассоциации;

· имя должно хорошо запоминаться.
Методы создания уникального нейма
Методы создания уникального нейма
Чтобы разработать уникальное имя, необходимо воспользоваться следующими методами:

· Ассоциативный ряд. Определите какие ассоциации связаны с брендом.

· Сокращения и аббревиатуры. Составляйте названия из сокращений нескольких слов или аббревиатур.

· Неологизмы. Придумывайте новые слова, которых еще не существовало.

· Компоновка. Возьмите два или три слова, наиболее полно характеризующих вашу фирму, разделите их и скомпонуйте из частей новое слово.

· Имя владельца. Самый простой способ — это взять имя или фамилию владельца бизнеса. Однако такой нейм не может продемонстрировать свойства продукции.

· Рифмующиеся слова. К примеру, такие наименования как Chupa Chups или Coca-Cola очень благозвучны и быстро запоминаются.

· Web-нейминг. Основная суть данной методики — взять домен и применить его как наименование. К примеру, Лента.ру или Mail.ru.

· Степени превосходства. Используйте такие приставки, как мега- и супер-.
Чтобы разработать уникальное имя, необходимо воспользоваться следующими методами:

· Ассоциативный ряд. Определите какие ассоциации связаны с брендом.

· Сокращения и аббревиатуры. Составляйте названия из сокращений нескольких слов или аббревиатур.

· Неологизмы. Придумывайте новые слова, которых еще не существовало.

· Компоновка. Возьмите два или три слова, наиболее полно характеризующих вашу фирму, разделите их и скомпонуйте из частей новое слово.

· Имя владельца. Самый простой способ — это взять имя или фамилию владельца бизнеса. Однако такой нейм не может продемонстрировать свойства продукции.

· Рифмующиеся слова. К примеру, такие наименования как Chupa Chups или Coca-Cola очень благозвучны и быстро запоминаются.

· Web-нейминг. Основная суть данной методики — взять домен и применить его как наименование. К примеру, Лента.ру или Mail.ru.

· Степени превосходства. Используйте такие приставки, как мега- и супер-.
Итог
Итог
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что нейминг это интересный и творческий процесс. Проявите всю свою фантазию и разрабатывайте запоминающиеся и уникальные наименования.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что нейминг это интересный и творческий процесс. Проявите всю свою фантазию и разрабатывайте запоминающиеся и уникальные наименования.
Made on
Tilda