Для того, чтобы составить грамотный и эффективный призыв, следует изучить основные этапы его разработки.
Перед тем, как начать обдумывать внешнюю форму и текст CTA, необходимо:
1. Определиться с целями call to action
Призыв к действию может преследовать сразу несколько целей, которые будут отличаться в зависимости от смысла веб-страницы. Для карточки товара призывом может быть кнопка «Купить», для страницы с блогом — кнопка «Поделиться» и т.д. Не стоит спешить. Лучше как следует продумать схему поведения посетителей сайта, для того чтобы грамотно распределить цели и сформулировать под них наиболее эффективные призывы.
Следует помнить о том, что чем чаще вы будете использовать CTA, тем больший процент отдачи получите. По этой причине не стоит пренебрегать данным инструментом. Размещайте на страницах одновременно 2-3 кнопки с призывом к действию. Только следите за тем, чтобы они не становились помехой для ознакомления с основным контентом вашего ресурса.
2. Исследовать целевую аудиторию
От возраста и характера целевой аудитории зависит расположение CTA, его содержание и внешняя форма. Если ваша целевая аудитория состоит из молодых и активных людей, текстовой информации на сайте должно быть как можно меньше, а призыв стоит размещать в наиболее заметной области страницы.
Если ваши потенциальные клиенты — это взрослые и серьезные люди, которые заняты изучением, сравнением и анализом информации, активные кнопки на сайте лучше размещать в умеренном количестве. Предоставьте пользователям возможность самостоятельно получить полезные сведения, которые смогут подтолкнуть их к принятию решения, после чего предлагайте совершить действие.
Для того чтобы правильно использовать возможности call to action, необходимо понимать потребности посетителей вашего ресурса.
3. Создать аналитическую систему
Невозможно наладить работоспособность CTA без хорошей системы аналитики. По крайней мере, у вас не получится узнать, какова эффективность использования той или иной активной кнопки или призыва. Это довольно грубая ошибка, приводящая к вполне ощутимым последствиям. После того как вы добавили призыв, проведите анализ поведения потребителей. Так вы сможете своевременно определить неверность посыла, его навязчивость или неэффективность.
После окончания подготовительного этапа, вам станет понятно, как должен выглядеть CTA и как контролировать уровень его результативности.