Существует большое разнообразие гештальт-законов в дизайне. Мы выделили несколько базовых из них:
· Простые формы
Это основополагающий закон гештальта. Наш мозг легче распознает фигуры и объекты простых форм, нежели сложных. Столкнувшись с объектом сложной формы, человеческий разум преобразовывает его в простую и понятную форму.
· Фон-фигура
Еще один важный закон дизайна — сопоставление черных и белых цветов, а также передних и задних планов. Наш разум уравновешивает восприятие фигур и фона. Зная этот закон можно легко управлять человеческим вниманием.
· Близость
Объекты, которые располагаются недалеко друг от друга, воспринимается как общая группа. Это правило соблюдается, даже если составные элементы разного размера, формы и цвета.
· Сходство
Суть закона сходства такова: равные условия дают возможность распознавать общие черты и признаки различия определенного визуального объекта. Данный закон главенствует над законом близости объектов.
· Смыкание
Наше восприятие достраивает форму, заполняя ее пустоты, если для этого хватает элементов. Для завершения объектов простой формы, необходимо небольшое количество подсказок. В то же время, чтобы заполнить пробелы в более сложных формах, нашему мозгу необходимо больше подсказок. Данный закон часто используется для разработки дизайна логотипов.
· Симметрия
Подобные части, составленные в определенном порядке, легко воспринимаются потребителем. Однако такое дизайнерское решение может быть неинтересным или слишком банальным. Можно попробовать заинтересовать зрителей ассиметричным дизайном, однако такое решение может принести множество неудобств.
· Общая история
Человеческий разум воспринимает визуальные объекты, двигающиеся в одну сторону или с равной скоростью, как составные элементы общей формы. К примеру, стаи птиц воспринимаются как единый организм.