Разработка стиля состоит из целого комплекса задач. Данный процесс можно разделить на несколько этапов:
Этап 1. Проведение и анализ маркетинговых исследований
В первую очередь изучается область деятельности и продукция фирмы, исследуется целевая аудитория и рынок. Для недопущения плагиата, анализируются компоненты айдентики компаний-конкурентов. Также, в этот период желательно проводить патентное исследование, которое помогает проанализировать зарегистрированные торговые марки.
Этап 2. Формулирование главной идеи фирмы
На основании сделанных выводов, начинает формироваться идея, которая могла бы полностью отразить образ фирмы. Каждый его компонент должен отвечать единой идеологии. Фирменная стилистика входит в состав имиджа. Стало быть, ее образ и идея должны соответствовать имиджу.
Существует множество методов формулирования основной идеи. Айдентика будет считаться удачной в том случае, если она отражает характер и сущность фирмы, философию и концепцию ее работы, статус и основные приоритеты.
Идея визуального образа помогает компании выделиться среди конкурентов и заинтересовать потенциальных потребителей. Воплощение идеи происходит через дизайн логотипа и торговой марки.
Как показывает практика, в российском дизайне, при создании логотипа фирмы, часто обыгрывается ее наименование, а не образ. При таком подходе потребителю не предоставляется никакой информации о деятельности бизнеса.
Этап 3. Разработка базовых элементов стиля
После того, как сформулирована основная идея и образ стилистики бизнеса, необходимо переходить к дизайнерскому проектированию ее графических элементов.
Прежде всего, следует определить концепцию дизайна и лишь после этого приступать к созданию и тестированию его отдельных элементов.
Этап 4. Проверка спроектированного товарного знака на охраноспособность
Охраноспособность — это подтверждение факта, что разработанный товарный знак подлежит регистрации в государственном реестре. Охраноспособной считается такая торговая марка, которая отвечает требованиям ГК РФ.
Все торговые марки перед регистрацией проверяются на охраноспособность. Если обозначение не соответствует критериям, указанным в гражданском кодексе, Роспатент отказывает заявителю в регистрации.
После того, как торговая марка была зарегистрирована, заявителю выдается свидетельство, которое удостоверяет исключительные права правообладателя на ее использование. Государство предоставляет товарному знаку бессрочную правовую защиту.