Разработка эффективного фирменного стиля

Разработка эффективного фирменного стиля
В наши дни руководство компаний все чаще приходит к пониманию необходимости корпоративной символики. Однако разработка фирменного стиля — это довольно непростая задача. И главное затруднение заключается не в объеме возможных затрат, а в осмыслении уникального образа компании, который является фундаментом айдентики. Заурядный, ничем не примечательный образ говорит об отсутствии стиля.

В случае, когда бизнес начинает выходить на рынок, не имея определенной айдентики, риски его имиджевых потерь повышаются. Также велики шансы остаться незаметным в большом количестве конкурентов. Именно поэтому важно, с первых дней работы, пользоваться минимальным набором элементов фирменной стилистики, в которую входят:

- Товарный знак. Это выраженное в изобразительной, словесной или звуковой форме уникальное обозначение бренда;

- Логотип. Это символ бренда;

- Слоган. Это девиз бренда, в который заложена миссия бизнеса и его основные ценности.
В наши дни руководство компаний все чаще приходит к пониманию необходимости корпоративной символики. Однако разработка фирменного стиля — это довольно непростая задача. И главное затруднение заключается не в объеме возможных затрат, а в осмыслении уникального образа компании, который является фундаментом айдентики. Заурядный, ничем не примечательный образ говорит об отсутствии стиля.

В случае, когда бизнес начинает выходить на рынок, не имея определенной айдентики, риски его имиджевых потерь повышаются. Также велики шансы остаться незаметным в большом количестве конкурентов. Именно поэтому важно, с первых дней работы, пользоваться минимальным набором элементов фирменной стилистики, в которую входят:

- Товарный знак. Это выраженное в изобразительной, словесной или звуковой форме уникальное обозначение бренда;

- Логотип. Это символ бренда;

- Слоган. Это девиз бренда, в который заложена миссия бизнеса и его основные ценности.
Задачи и функции фирменного стиля
Задачи и функции фирменного стиля
Главная цель айдентики — создать запоминающийся облик бизнеса, подчеркнуть его статус и положение на рынке. Элементы айдентики предназначены не только для передачи основной информации о бизнесе, но и призваны вызвать у клиента ассоциации, связанные с брендом.

Фирменный стиль выполняет следующие функции:

Идентификационная

Выделить на рынке свою продукцию можно с помощью уникальных визуальных элементов. Повышение лояльности к бренду увеличивает объемы реализации продукции, за счет того, что многие люди предпочитают приобретать продукцию популярной марки, даже если она стоит дороже.

Имиджевая

Создание уникального имиджа — сложная задача. Имидж фирмы повышает доверие клиентов к ее товарам. Упрощается выпуск и внедрение на рынок новых товаров: потребители, положительно воспринимающие бренд, позитивно относятся к новинкам.

Рекламная


Айдентика облегчает выпуск и продвижение продукции на рынке. С помощью уникальных визуальных компонентов, потребители четко выделяют продукцию популярных брендов среди большого количества рекламной продукции.
Главная цель айдентики — создать запоминающийся облик бизнеса, подчеркнуть его статус и положение на рынке. Элементы айдентики предназначены не только для передачи основной информации о бизнесе, но и призваны вызвать у клиента ассоциации, связанные с брендом.

Фирменный стиль выполняет следующие функции:

Идентификационная

Выделить на рынке свою продукцию можно с помощью уникальных визуальных элементов. Повышение лояльности к бренду увеличивает объемы реализации продукции, за счет того, что многие люди предпочитают приобретать продукцию популярной марки, даже если она стоит дороже.

Имиджевая

Создание уникального имиджа — сложная задача. Имидж фирмы повышает доверие клиентов к ее товарам. Упрощается выпуск и внедрение на рынок новых товаров: потребители, положительно воспринимающие бренд, позитивно относятся к новинкам.

Рекламная


Айдентика облегчает выпуск и продвижение продукции на рынке. С помощью уникальных визуальных компонентов, потребители четко выделяют продукцию популярных брендов среди большого количества рекламной продукции.
Этапы разработки фирменного стиля
Этапы разработки фирменного стиля
Разработка стиля состоит из целого комплекса задач. Данный процесс можно разделить на несколько этапов:

Этап 1. Проведение и анализ маркетинговых исследований

В первую очередь изучается область деятельности и продукция фирмы, исследуется целевая аудитория и рынок. Для недопущения плагиата, анализируются компоненты айдентики компаний-конкурентов. Также, в этот период желательно проводить патентное исследование, которое помогает проанализировать зарегистрированные торговые марки.


Этап 2. Формулирование главной идеи фирмы


На основании сделанных выводов, начинает формироваться идея, которая могла бы полностью отразить образ фирмы. Каждый его компонент должен отвечать единой идеологии. Фирменная стилистика входит в состав имиджа. Стало быть, ее образ и идея должны соответствовать имиджу.

Существует множество методов формулирования основной идеи. Айдентика будет считаться удачной в том случае, если она отражает характер и сущность фирмы, философию и концепцию ее работы, статус и основные приоритеты.

Идея визуального образа помогает компании выделиться среди конкурентов и заинтересовать потенциальных потребителей. Воплощение идеи происходит через дизайн логотипа и торговой марки.

Как показывает практика, в российском дизайне, при создании логотипа фирмы, часто обыгрывается ее наименование, а не образ. При таком подходе потребителю не предоставляется никакой информации о деятельности бизнеса.


Этап 3. Разработка базовых элементов стиля

После того, как сформулирована основная идея и образ стилистики бизнеса, необходимо переходить к дизайнерскому проектированию ее графических элементов.

Прежде всего, следует определить концепцию дизайна и лишь после этого приступать к созданию и тестированию его отдельных элементов.


Этап 4. Проверка спроектированного товарного знака на охраноспособность

Охраноспособность — это подтверждение факта, что разработанный товарный знак подлежит регистрации в государственном реестре. Охраноспособной считается такая торговая марка, которая отвечает требованиям ГК РФ.

Все торговые марки перед регистрацией проверяются на охраноспособность. Если обозначение не соответствует критериям, указанным в гражданском кодексе, Роспатент отказывает заявителю в регистрации.

После того, как торговая марка была зарегистрирована, заявителю выдается свидетельство, которое удостоверяет исключительные права правообладателя на ее использование. Государство предоставляет товарному знаку бессрочную правовую защиту.
Разработка стиля состоит из целого комплекса задач. Данный процесс можно разделить на несколько этапов:

Этап 1. Проведение и анализ маркетинговых исследований

В первую очередь изучается область деятельности и продукция фирмы, исследуется целевая аудитория и рынок. Для недопущения плагиата, анализируются компоненты айдентики компаний-конкурентов. Также, в этот период желательно проводить патентное исследование, которое помогает проанализировать зарегистрированные торговые марки.


Этап 2. Формулирование главной идеи фирмы


На основании сделанных выводов, начинает формироваться идея, которая могла бы полностью отразить образ фирмы. Каждый его компонент должен отвечать единой идеологии. Фирменная стилистика входит в состав имиджа. Стало быть, ее образ и идея должны соответствовать имиджу.

Существует множество методов формулирования основной идеи. Айдентика будет считаться удачной в том случае, если она отражает характер и сущность фирмы, философию и концепцию ее работы, статус и основные приоритеты.

Идея визуального образа помогает компании выделиться среди конкурентов и заинтересовать потенциальных потребителей. Воплощение идеи происходит через дизайн логотипа и торговой марки.

Как показывает практика, в российском дизайне, при создании логотипа фирмы, часто обыгрывается ее наименование, а не образ. При таком подходе потребителю не предоставляется никакой информации о деятельности бизнеса.


Этап 3. Разработка базовых элементов стиля

После того, как сформулирована основная идея и образ стилистики бизнеса, необходимо переходить к дизайнерскому проектированию ее графических элементов.

Прежде всего, следует определить концепцию дизайна и лишь после этого приступать к созданию и тестированию его отдельных элементов.


Этап 4. Проверка спроектированного товарного знака на охраноспособность


Охраноспособность — это подтверждение факта, что разработанный товарный знак подлежит регистрации в государственном реестре. Охраноспособной считается такая торговая марка, которая отвечает требованиям ГК РФ.

Все торговые марки перед регистрацией проверяются на охраноспособность. Если обозначение не соответствует критериям, указанным в гражданском кодексе, Роспатент отказывает заявителю в регистрации.

После того, как торговая марка была зарегистрирована, заявителю выдается свидетельство, которое удостоверяет исключительные права правообладателя на ее использование. Государство предоставляет товарному знаку бессрочную правовую защиту.

Студия Соларт всегда готова предложить свою помощь в разработке эффективного фирменного стиля вашей компании. Свяжитесь с нами, и мы подберем наилучшее решение, подходящее именно для вас.
Студия Соларт всегда готова предложить свою помощь в разработке эффективного фирменного стиля вашей компании. Свяжитесь с нами, и мы подберем наилучшее решение, подходящее именно для вас.
Made on
Tilda