Свободным пространством в web-дизайне называются области, которые расположены между элементами ресурса и не заполнены контентом. Данное понятие также служит для обозначения способа размещения веб-элементов на сайте.
Зачастую свободные области называются «белыми», однако цвет не имеет значения. Важно только одно — чтобы область была свободна от контента. Такие пробелы не стоит принимать за пустоты. Они предназначены для «склеивания» элементов на страницах.
Белые области бывают двух видов:
1. Макро. К ним относятся пустоты, которые возникают между базовыми элементами страницы.
2. Микро. В данное понятие входят пробелы, расположенные внутри элементов. К примеру, это могут быть интервалы между строк, отступы, разделители и т. д.
Чтобы правильно воспользоваться тем или иным вариантом, необходимо понять общую стилистику проекта и учесть объемы размещаемого контента. К примеру, новостные ресурсы строятся из блоков, которые улучшают читабельность статей, а лендинги или интернет-магазины — из блоков, способных пробудить интерес аудитории к продукту.
Многие заказчики воспринимают пустоты как упущенную выгоду, думая, что образовавшиеся пробелы можно было использовать для размещения дополнительного контента или рекламных объявлений. Именно поэтому, сегодня мы постараемся разобраться, для каких целей используется свободное пространство и как оно влияет на конверсию веб-ресурса.