Узнаваемость бренда: понятие, уровни и подготовительный этап перед продвижением

Узнаваемость бренда: понятие, уровни и подготовительный этап перед продвижением
Понятие «узнаваемость бренда» можно описать способностью целевой аудитории распознать бренд при выборе или покупке товара/услуги по различным характеристикам в определенной товарной категории.

Показатель узнаваемости бренда напрямую влияет на конкурентоспособность и количество продаж, поэтому при проведении маркетинговых компаний так сильно уделяют внимание этому показателю.
Понятие «узнаваемость бренда» можно описать способностью целевой аудитории распознать бренд при выборе или покупке товара/услуги по различным характеристикам в определенной товарной категории.

Показатель узнаваемости бренда напрямую влияет на конкурентоспособность и количество продаж, поэтому при проведении маркетинговых компаний так сильно уделяют внимание этому показателю.
Уровни узнаваемости
Уровни узнаваемости
Практически всегда в магазине люди выбирают товары уже знакомых брендов или брендов о которых они что-то слышали, основываясь на отзывах и их характеристиках. Существует три уровня узнаваемости бренда

1. Узнаваемость с подсказками — слабый уровень узнаваемости. Люди вспоминают бренд после того как увидят логотип или услышат название.

2. Узнаваемость и вспоминаемость без подсказок — средний уровень узнаваемости. Люди вспоминают бренд среди других в определенной товарной категории. Это означает, что он хорошо отложился в памяти людей.

3. Узнаваемость на уровне Top of Mind — все компании стремятся быть на этом уровне. Если попросить человека назвать бренды в определенной товарной категории, и ваш будет в числе первых 3-4, это говорит о том что, люди хорошо знают ваш бренд. Такие бренды прочно отложились в голове у людей, им доверяют и вспоминают о них при покупке.

К этим уровням можно добавить еще один — это неузнаваемость бренда даже с подсказками. Если человеку показать логотип или сказать название, он не узнает и не вспомнит этот бренд.

Чтобы оценить узнаваемость бренда по этим уровням можно провести опрос в каком-нибудь людном месте, например, в гипермаркете или ТЦ. Сначала лучше спросить торговые марки, которые человек может сам назвать без подсказок, что поможет сразу определить бренды на уровне Top of Mind. А уже потом показать логотипы с названием брендов и выявить узнаваемость на первом и втором уровне.

Еще можно посмотреть историю поисковых запросов в Яндекс Вордстат и Google Trends.

Как попасть на верхний уровень пирамиды? Ответ один: различные каналы продвижения, о которых мы расскажем в отдельной статье. Но сначала, как и в любом деле нужно подготовиться.
Практически всегда в магазине люди выбирают товары уже знакомых брендов или брендов о которых они что-то слышали, основываясь на отзывах и их характеристиках. Существует три уровня узнаваемости бренда

1. Узнаваемость с подсказками — слабый уровень узнаваемости. Люди вспоминают бренд после того как увидят логотип или услышат название.

2. Узнаваемость и вспоминаемость без подсказок — средний уровень узнаваемости. Люди вспоминают бренд среди других в определенной товарной категории. Это означает, что он хорошо отложился в памяти людей.

3. Узнаваемость на уровне Top of Mind — все компании стремятся быть на этом уровне. Если попросить человека назвать бренды в определенной товарной категории, и ваш будет в числе первых 3-4, это говорит о том что, люди хорошо знают ваш бренд. Такие бренды прочно отложились в голове у людей, им доверяют и вспоминают о них при покупке.

К этим уровням можно добавить еще один — это неузнаваемость бренда даже с подсказками. Если человеку показать логотип или сказать название, он не узнает и не вспомнит этот бренд.

Чтобы оценить узнаваемость бренда по этим уровням можно провести опрос в каком-нибудь людном месте, например, в гипермаркете или ТЦ. Сначала лучше спросить торговые марки, которые человек может сам назвать без подсказок, что поможет сразу определить бренды на уровне Top of Mind. А уже потом показать логотипы с названием брендов и выявить узнаваемость на первом и втором уровне.

Еще можно посмотреть историю поисковых запросов в Яндекс Вордстат и Google Trends.

Как попасть на верхний уровень пирамиды? Ответ один: различные каналы продвижения, о которых мы расскажем в отдельной статье. Но сначала, как и в любом деле нужно подготовиться.
Подготовительный этап перед продвижением
Подготовительный этап перед продвижением
Чтобы путь повышения узнаваемости бренда прошел как можно больше эффективнее нужно пройти подготовительный этап перед продвижением.

Необходимо проанализировать целевую аудиторию и конкурентов, на основе исследований будут выявлены конкурентные преимущества и главные критерии при выборе товара покупателями.

Далее нужно обозначить конкретную цель. Да, повышение узнаваемости является целью, но она не конкретна. Нужно ставить цели с конкретной формулировкой, чтобы потом определить критерии оценки эффективности способов продвижения (например, количество новых клиентов, количество роста продаж). Целью может быть: повышение продаж на 170% и т.д.

Узнаваемость бренда еще должна быть по ассоциации с фирменными элементами. Нужно пересмотреть фирменный стиль и проверить решает ли он свои задачи, так как он является достаточно мощным инструментом маркетинга. Если у вас возникли сомнения на этом этапе, свяжитесь с нами и мы проанализируем ваш фирменный стиль, если потребуется сделаем редизайн. Потому что если фирменный стиль не справляется со своими задачами, то эффективность продвижения будет минимальной. Ведь по логотипу, фирменным цветам и элементам люди будут узнавать и вспоминать ваш бренд.

На этом заканчивается подготовительный этап и начинается процесс повышения узнаваемости при помощи различных способов, о которых мы расскажем в отдельной статье. До новых встреч!
Чтобы путь повышения узнаваемости бренда прошел как можно больше эффективнее нужно пройти подготовительный этап перед продвижением.

Необходимо проанализировать целевую аудиторию и конкурентов, на основе исследований будут выявлены конкурентные преимущества и главные критерии при выборе товара покупателями.

Далее нужно обозначить конкретную цель. Да, повышение узнаваемости является целью, но она не конкретна. Нужно ставить цели с конкретной формулировкой, чтобы потом определить критерии оценки эффективности способов продвижения (например, количество новых клиентов, количество роста продаж). Целью может быть: повышение продаж на 170% и т.д.

Узнаваемость бренда еще должна быть по ассоциации с фирменными элементами. Нужно пересмотреть фирменный стиль и проверить решает ли он свои задачи, так как он является достаточно мощным инструментом маркетинга. Если у вас возникли сомнения на этом этапе, свяжитесь с нами и мы проанализируем ваш фирменный стиль, если потребуется сделаем редизайн. Потому что если фирменный стиль не справляется со своими задачами, то эффективность продвижения будет минимальной. Ведь по логотипу, фирменным цветам и элементам люди будут узнавать и вспоминать ваш бренд.

На этом заканчивается подготовительный этап и начинается процесс повышения узнаваемости при помощи различных способов, о которых мы расскажем в отдельной статье. До новых встреч!
Made on
Tilda