Практически всегда в магазине люди выбирают товары уже знакомых брендов или брендов о которых они что-то слышали, основываясь на отзывах и их характеристиках. Существует три уровня узнаваемости бренда
1.
Узнаваемость с подсказками — слабый уровень узнаваемости. Люди вспоминают бренд после того как увидят логотип или услышат название.
2.
Узнаваемость и вспоминаемость без подсказок — средний уровень узнаваемости. Люди вспоминают бренд среди других в определенной товарной категории. Это означает, что он хорошо отложился в памяти людей.
3.
Узнаваемость на уровне Top of Mind — все компании стремятся быть на этом уровне. Если попросить человека назвать бренды в определенной товарной категории, и ваш будет в числе первых 3-4, это говорит о том что, люди хорошо знают ваш бренд. Такие бренды прочно отложились в голове у людей, им доверяют и вспоминают о них при покупке.
К этим уровням можно добавить еще один — это неузнаваемость бренда даже с подсказками. Если человеку показать логотип или сказать название, он не узнает и не вспомнит этот бренд.
Чтобы оценить узнаваемость бренда по этим уровням можно провести опрос в каком-нибудь людном месте, например, в гипермаркете или ТЦ. Сначала лучше спросить торговые марки, которые человек может сам назвать без подсказок, что поможет сразу определить бренды на уровне Top of Mind. А уже потом показать логотипы с названием брендов и выявить узнаваемость на первом и втором уровне.
Еще можно посмотреть историю поисковых запросов в
Яндекс Вордстат и
Google Trends.
Как попасть на верхний уровень пирамиды? Ответ один: различные каналы продвижения, о которых мы расскажем в отдельной статье. Но сначала, как и в любом деле нужно подготовиться.