Юзабилити сайта. Что такое и как анализировать?

Юзабилити сайта. Что такое и как анализировать?
Юзабилити — это качественный показатель, с помощью которого можно определить удобство и комфортность пользовательских интерфейсов.

Зачастую посетители сайта не выполняют те целевые действия, на которые рассчитывает владелец ресурса. Корень проблемы может крыться в слабом техническом компоненте, который делает сайт неприспособленным для работы, вследствие чего, бизнес начинает терять клиентов. С помощью юзабилити можно решить данную проблему, улучшив коммуникацию ресурса с его пользователями.

Само понятие связано с различными методами оптимизации интерфейсов с точки зрения функционала и эргономики. Визуальные и эстетические характеристики сайта отходят на второй план. Для юзабилити важен итоговый показатель работы пользователя с ресурсом.
Юзабилити — это качественный показатель, с помощью которого можно определить удобство и комфортность пользовательских интерфейсов.

Зачастую посетители сайта не выполняют те целевые действия, на которые рассчитывает владелец ресурса. Корень проблемы может крыться в слабом техническом компоненте, который делает сайт неприспособленным для работы, вследствие чего, бизнес начинает терять клиентов. С помощью юзабилити можно решить данную проблему, улучшив коммуникацию ресурса с его пользователями.

Само понятие связано с различными методами оптимизации интерфейсов с точки зрения функционала и эргономики. Визуальные и эстетические характеристики сайта отходят на второй план. Для юзабилити важен итоговый показатель работы пользователя с ресурсом.
Основные компоненты юзабилити
Основные компоненты юзабилити
Специалистами в области веб-дизайна были определены основные составляющие эргономичности сайта:

- Воспринимаемость. Показывает, насколько пользователю интуитивно просто найти необходимую информацию на сайте;

- Эффективность. Показывает, как быстро пользователь может работать с ресурсом;

- Запоминаемость. Показывает, насколько легко пользователь сможет восстановить забытые навыки работы с ресурсом, возвратившись к нему по прошествии продолжительного периода времени;

- Ошибки. Определяет, насколько часто посетители ресурса совершают ошибки и уровень их серьезности. К примеру, при оформлении заказа, человек забыл указать адрес электронной почты. Сможет ли ресурс указать ему на ошибку или же удалит все введенные данные;

- Удовлетворенность. Приятно ли посетителям пользоваться сайтом.
Специалистами в области веб-дизайна были определены основные составляющие эргономичности сайта:

- Воспринимаемость. Показывает, насколько пользователю интуитивно просто найти необходимую информацию на сайте;

- Эффективность. Показывает, как быстро пользователь может работать с ресурсом;

- Запоминаемость. Показывает, насколько легко пользователь сможет восстановить забытые навыки работы с ресурсом, возвратившись к нему по прошествии продолжительного периода времени;

- Ошибки. Определяет, насколько часто посетители ресурса совершают ошибки и уровень их серьезности. К примеру, при оформлении заказа, человек забыл указать адрес электронной почты. Сможет ли ресурс указать ему на ошибку или же удалит все введенные данные;

- Удовлетворенность. Приятно ли посетителям пользоваться сайтом.
Анализ юзабилити
Анализ юзабилити
Для того, чтобы проверить интерфейс на эргономичность, необходимо провести его анализ. Существует множество различных методик аналитики: персональные опросы, онлайн-аналитика, тестирование.

Однако главный метод анализа следующий: пригласить среднестатистического пользователя, поставить перед ним задачу и дать возможность самому ее решить. Затем внимательно изучить последовательность его действий, и провести опрос. Таким способом можно проверить все имеющиеся варианты интерфейса.
Для того, чтобы проверить интерфейс на эргономичность, необходимо провести его анализ. Существует множество различных методик аналитики: персональные опросы, онлайн-аналитика, тестирование.

Однако главный метод анализа следующий: пригласить среднестатистического пользователя, поставить перед ним задачу и дать возможность самому ее решить. Затем внимательно изучить последовательность его действий, и провести опрос. Таким способом можно проверить все имеющиеся варианты интерфейса.
Оптимизация юзабилити
Оптимизация юзабилити
Оптимизацию пользовательского интерфейса необходимо начинать с аудита. Итоги проведенного анализа помогают определить проблемные участки, которые нуждаются в улучшении. К основным элементам аудиторской проверки относятся:

- Навигация. Изучается структура сайта, путь покупателя к покупке, учитывается количество кликов, необходимых для оформления заказа;

- Структура.
Анализируется, скрыты ли главные страницы веб-сайта от пользователей и поисковых систем;

- Перелинковка.
Учитывается, насколько хорошо страницы веб-ресурса связаны ссылками;

- Контент. Изучается качество размещенной информации. С помощью аудита можно найти и удалить устаревшую или некорректную информацию;

- Поиск. Анализируется, насколько просто и удобно отыскать нужную информацию на сайте;

- Шрифты. С помощью аудита можно узнать, удобны ли шрифты для восприятия и чтения;

- Структура текста. Текст должен быть упорядочен и иметь план. Абзацы не должны быть переполнены. Приветствуется наличие схем, списков и подзаголовков.
Оптимизацию пользовательского интерфейса необходимо начинать с аудита. Итоги проведенного анализа помогают определить проблемные участки, которые нуждаются в улучшении. К основным элементам аудиторской проверки относятся:

- Навигация. Изучается структура сайта, путь покупателя к покупке, учитывается количество кликов, необходимых для оформления заказа;

- Структура.
Анализируется, скрыты ли главные страницы веб-сайта от пользователей и поисковых систем;

- Перелинковка.
Учитывается, насколько хорошо страницы веб-ресурса связаны ссылками;

- Контент. Изучается качество размещенной информации. С помощью аудита можно найти и удалить устаревшую или некорректную информацию;

- Поиск. Анализируется, насколько просто и удобно отыскать нужную информацию на сайте;

- Шрифты. С помощью аудита можно узнать, удобны ли шрифты для восприятия и чтения;

- Структура текста. Текст должен быть упорядочен и иметь план. Абзацы не должны быть переполнены. Приветствуется наличие схем, списков и подзаголовков.
Влияние юзабилити на конверсию
Влияние юзабилити на конверсию
Уровень удобства и простоты использования коммерческого веб-ресурса оказывает существенное влияние на его конверсию. И не важно, лендинг это или большой интернет-магазин. Данные исследований говорят, что:

1. Более 40% пользователей покидают веб-сайт, если он загружается более 2-3 секунд.

2. Около 45% посетителей уходят с веб-ресурса, если в нем не отражена конкретная контактная информация.

3. Если на этапе создания онлайн-сервиса были учтены принципы юзабилити, то расходы на его поддержание снижаются на 700%.

4. Грамотно выстроенный путь оформления интернет-заказа способствует увеличению числа покупателей на 45% и повышает сумму покупки на 10%.

5. При предоставлении клиентам полной информации о свойствах и возможностях товара, можно повысить объем интернет-продаж на 225%.

6. Новые клиенты тратят в интернет-магазине в два раза меньше денег на заказ, чем постоянные покупатели, которые уже привыкли к интерфейсу веб-ресурса.
Уровень удобства и простоты использования коммерческого веб-ресурса оказывает существенное влияние на его конверсию. И не важно, лендинг это или большой интернет-магазин. Данные исследований говорят, что:

1. Более 40% пользователей покидают веб-сайт, если он загружается более 2-3 секунд.

2. Около 45% посетителей уходят с веб-ресурса, если в нем не отражена конкретная контактная информация.

3. Если на этапе создания онлайн-сервиса были учтены принципы юзабилити, то расходы на его поддержание снижаются на 700%.

4. Грамотно выстроенный путь оформления интернет-заказа способствует увеличению числа покупателей на 45% и повышает сумму покупки на 10%.

5. При предоставлении клиентам полной информации о свойствах и возможностях товара, можно повысить объем интернет-продаж на 225%.

6. Новые клиенты тратят в интернет-магазине в два раза меньше денег на заказ, чем постоянные покупатели, которые уже привыкли к интерфейсу веб-ресурса.
Итог
Итог
Эргономичность — это важнейший показатель веб-сайта, влияющий на время пребывания пользователей и величину совершенных заказов. Чем чаще посетитель заходит на сайт и чем больше времени он на нем проводит, тем выше шансы на то, что он приобретет товар.

Тем не менее, стоит обратить внимание на то, что это правило действует только для тех ресурсов, в которых налажена система навигации. В противном случае время проведенное посетителем на сайте не даст никаких результатов, а содержание такого веб-ресурса будет приносить бизнесу только убытки.
Эргономичность — это важнейший показатель веб-сайта, влияющий на время пребывания пользователей и величину совершенных заказов. Чем чаще посетитель заходит на сайт и чем больше времени он на нем проводит, тем выше шансы на то, что он приобретет товар.

Тем не менее, стоит обратить внимание на то, что это правило действует только для тех ресурсов, в которых налажена система навигации. В противном случае время проведенное посетителем на сайте не даст никаких результатов, а содержание такого веб-ресурса будет приносить бизнесу только убытки.
Made on
Tilda