Оптимизацию пользовательского интерфейса необходимо начинать с аудита. Итоги проведенного анализа помогают определить проблемные участки, которые нуждаются в улучшении. К основным элементам аудиторской проверки относятся:
- Навигация. Изучается структура сайта, путь покупателя к покупке, учитывается количество кликов, необходимых для оформления заказа;
- Структура. Анализируется, скрыты ли главные страницы веб-сайта от пользователей и поисковых систем;
- Перелинковка. Учитывается, насколько хорошо страницы веб-ресурса связаны ссылками;
- Контент. Изучается качество размещенной информации. С помощью аудита можно найти и удалить устаревшую или некорректную информацию;
- Поиск. Анализируется, насколько просто и удобно отыскать нужную информацию на сайте;
- Шрифты. С помощью аудита можно узнать, удобны ли шрифты для восприятия и чтения;
- Структура текста. Текст должен быть упорядочен и иметь план. Абзацы не должны быть переполнены. Приветствуется наличие схем, списков и подзаголовков.