Необходимость разработки брендбука

Необходимость разработки брендбука
Брендбуком называется документ, в котором собрана информация о стандартах функционирования компании. Данный документ включает в себя подробное описание правил оформления визуальной продукции, рассказывает о миссии бренда, его целевой аудитории и стандартах коммуникации. Это не просто список фирменных шрифтов и цветов, брендбук — это подробная инструкция по взаимодействию с клиентами.

Зачастую, брендбук представляет собой брошюру, которая предназначена для внутреннего пользования. Если говорить о фирменном стиле, то он является составной частью брендбука.
Брендбуком называется документ, в котором собрана информация о стандартах функционирования компании. Данный документ включает в себя подробное описание правил оформления визуальной продукции, рассказывает о миссии бренда, его целевой аудитории и стандартах коммуникации. Это не просто список фирменных шрифтов и цветов, брендбук — это подробная инструкция по взаимодействию с клиентами.

Зачастую, брендбук представляет собой брошюру, которая предназначена для внутреннего пользования. Если говорить о фирменном стиле, то он является составной частью брендбука.
Цель разработки
Цель разработки
Брендбук разрабатывается для упрощения следующих рабочих процессов:

  • облегчение работы маркетологов. С разработкой брендбука, у маркетологов появляется четкая информация о миссии компании, ее философии, что значительно облегчает запуск рекламных кампаний и продвижение продукции на рынке.

  • отпадает необходимость координировать работу дизайнеров, так как в брендбуке уже содержится описание шрифтов и иных графических элементов, используемых в оформлении фирменного стиля компании.

  • потребители начнут легко узнавать ваш бренд по его фирменному стилю. Если не вести четкую рекламную кампанию, продвижение будет низкоэффективным. Как показывает статистика, высокий показатель узнаваемости — это главный ключ к успеху компании.

  • прочитав брендбук, новые сотрудники смогут легче влиться в коллектив, так как в нем указаны стандарты, предъявляемые к внешнему виду персонала, а также описывается стиль корпоративного общения.

  • экономия времени. В документе уже содержатся готовые материалы для оформления рекламной продукции.

  • оформление новых филиалов или магазинов будет выстраиваться согласно правилам, указанным в брендбуке.
Брендбук разрабатывается для упрощения следующих рабочих процессов:

  • облегчение работы маркетологов. С разработкой брендбука, у маркетологов появляется четкая информация о миссии компании, ее философии, что значительно облегчает запуск рекламных кампаний и продвижение продукции на рынке.

  • отпадает необходимость координировать работу дизайнеров, так как в брендбуке уже содержится описание шрифтов и иных графических элементов, используемых в оформлении фирменного стиля компании.

  • потребители начнут легко узнавать ваш бренд по его фирменному стилю. Если не вести четкую рекламную кампанию, продвижение будет низкоэффективным. Как показывает статистика, высокий показатель узнаваемости — это главный ключ к успеху компании.

  • прочитав брендбук, новые сотрудники смогут легче влиться в коллектив, так как в нем указаны стандарты, предъявляемые к внешнему виду персонала, а также описывается стиль корпоративного общения.

  • экономия времени. В документе уже содержатся готовые материалы для оформления рекламной продукции.

  • оформление новых филиалов или магазинов будет выстраиваться согласно правилам, указанным в брендбуке.
Какие бывают типы брендбука
Какие бывают типы брендбука
Прежде чем начать разработку, необходимо изучить основные типы брендбука:

  • Стартовый — самая простая разновидность брендбука. Он почти не отличим от фирменного стиля. Состоит из описания цветовой палитры, шрифтов, логотипа и правил их грамотного использования. По существу, это обычная версия гайдлайна, которая отлично подходит небольшим компаниям.

  • Базовый — состоит не только из визуальной части фирменного стиля компании, но и дает характеристику бренду. Акцентируется внимание на миссии и философии бренда, а также описываются правила коммуникации с целевой аудиторией.

  • Комплексный — это наиболее полная инструкция, которая затрагивает весь спектр взаимодействия с клиентами. Его разрабатывают все крупные компании и в нем формулируются правила, обязательные к исполнению. Например, в комплексный брендбук включаются стандарты, регулирующие внешний вид персонала, стилистику общения представителей компании в соцсетях и т.п.
Прежде чем начать разработку, необходимо изучить основные типы брендбука:

  • Стартовый — самая простая разновидность брендбука. Он почти не отличим от фирменного стиля. Состоит из описания цветовой палитры, шрифтов, логотипа и правил их грамотного использования. По существу, это обычная версия гайдлайна, которая отлично подходит небольшим компаниям.

  • Базовый — состоит не только из визуальной части фирменного стиля компании, но и дает характеристику бренду. Акцентируется внимание на миссии и философии бренда, а также описываются правила коммуникации с целевой аудиторией.

  • Комплексный — это наиболее полная инструкция, которая затрагивает весь спектр взаимодействия с клиентами. Его разрабатывают все крупные компании и в нем формулируются правила, обязательные к исполнению. Например, в комплексный брендбук включаются стандарты, регулирующие внешний вид персонала, стилистику общения представителей компании в соцсетях и т.п.
Подготовка к разработке
Подготовка к разработке
Чтобы начать разработку брендбука, необходимо рассчитать объемы требуемых работ. Для этого подготовьте техническое задание, которое содержит:

1. Наименование, род деятельности и философию фирмы.

2. Указание на сферу деятельности.

3. Приоритетные направления рекламной кампании и продвижения.

4. Описание целевой аудитории.

5. Список преимуществ перед конкурентами.

6. Ассоциативный ряд, который должен возникать у потенциальных потребителей.

7. Описание стиля, используемого для формирования текстового контента и общения в социальных сетях.

8. Советы по использованию объектов фирменного стиля компании.

После того, как данный список будет полностью сформирован, необходимо обратиться к выбранному исполнителю.
Чтобы начать разработку брендбука, необходимо рассчитать объемы требуемых работ. Для этого подготовьте техническое задание, которое содержит:

1. Наименование, род деятельности и философию фирмы.

2. Указание на сферу деятельности.

3. Приоритетные направления рекламной кампании и продвижения.

4. Описание целевой аудитории.

5. Список преимуществ перед конкурентами.

6. Ассоциативный ряд, который должен возникать у потенциальных потребителей.

7. Описание стиля, используемого для формирования текстового контента и общения в социальных сетях.

8. Советы по использованию объектов фирменного стиля компании.

После того, как данный список будет полностью сформирован, необходимо обратиться к выбранному исполнителю.
Факторы ценообразования
Факторы ценообразования
Перед тем, как выбрать исполнителя, следует изучить факторы, которые могут повлиять на цену:

  • Тип и объем брендбука. Стоимость работы зависит от ее объема.

  • Исходные материалы. Если вашей компанией ранее были проведены работы по созданию логотипа, цветового оформления и иных составных частей фирменного стиля, можно в несколько раз удешевить стоимость всего проекта.

  • Стоимость работы исполнителя. По сравнению со стоимостью работ по разработке брендбука в различных агентствах и студиях дизайна, работа фрилансера стоит дешевле. Однако фрилансер не может гарантировать высокое качество исполнения и соблюдение сроков.


Для разработки брендбука свяжитесь с нами любым удобным для вас способом. Наша студия поможет создать грамотный и качественный брендбук вашей компании.
Перед тем, как выбрать исполнителя, следует изучить факторы, которые могут повлиять на цену:

  • Тип и объем брендбука. Стоимость работы зависит от ее объема.

  • Исходные материалы. Если вашей компанией ранее были проведены работы по созданию логотипа, цветового оформления и иных составных частей фирменного стиля, можно в несколько раз удешевить стоимость всего проекта.

  • Стоимость работы исполнителя. По сравнению со стоимостью работ по разработке брендбука в различных агентствах и студиях дизайна, работа фрилансера стоит дешевле. Однако фрилансер не может гарантировать высокое качество исполнения и соблюдение сроков.


Для разработки брендбука свяжитесь с нами любым удобным для вас способом. Наша студия поможет создать грамотный и качественный брендбук вашей компании.
Made on
Tilda