Отстройкой от конкурентов называется процесс обособления компании от аналогичных фирм или продуктов, при поддержке разнообразных маркетинговых средств, таких как реклама, пиар и т.д.
Процесс
продвижения следует начинать с представления продукции или услуг фирмы потенциальным клиентам. На этом этапе необходимо рассказать потребителям, что на рынок вышла новая компания или продукция. Следующий этап продвижения — отстройка. Выделите главные преимущества своей фирмы. У целевой аудитории должно возникнуть четкое понимание, почему им следует приобретать продукцию именно вашей фирмы, а не аналогичные товары фирм-конкурентов, уровень цен которых может быть даже ниже.
В том случае, если ваша компания производит уникальный товар, который еще не представлен на рынке, вы можете не заниматься отстройкой от конкурентов. Однако стоит заметить, что подобная ситуация является редким исключением.
В задачи отстройки входит формирование у потенциальных потребителей четкого представления о деятельности вашей фирмы, ее фирменном стиле и основных отличиях от других брендов. Продуманная маркетинговая стратегия помогает продвигаемому бренду занять определенную нишу в сознании покупателя. Неправильное использование инструментов отстройки приводит к тому, что потребитель уходит к фирмам-конкурентам.
Кроме того, отстройкой вытесняются основные соперники с рынка или значительно снижается их востребованность у клиентов. В такой ситуации необходимо хорошо подготовиться к ответной реакции конкурентов.