Составление УТП необходимо начинать с маркетингового анализа. Затем идет этап выбора особенностей и характеристик, которые послужат основой для создания ценностного предложения. На финальном этапе формулируется УТП.
Существует две формы УТП: истинная и ложная. Истинная форма берет за основу уникальные, инновационные характеристики товара.
Ложную форму создают искусственно. Для этого берут базовые свойства товара, дорабатывают их с помощью маркетологов и презентуют потенциальным покупателям как исключительную, не имеющую аналогов продукцию. Большинство ценностных предложений ложные.
Основные параметры, на которые делается упор при создании ценностного предложения:
- Четкость и ясность
Необходимо, чтобы предложение было конкретным, понятным и преподносило выгоды.
- Простота и доступность
Создавая ценностное предложение, важно чтобы ЦА было легко понять его смысл. Поэтому, общайтесь с потенциальными клиентами доступным языком.
- Исключительность и неповторимость
Презентуйте свои товары таким образом, чтобы потенциальные покупатели увидели, чем они выгодно отличаются от конкурентов. Важно различать понятия: цена и ценность. В первом случае, манипулируя ценой, ваша компания будет недополучать выручку. Второй вариант более правильный: создавая УТП необходимо начинать с позиционирования ценности товара для потенциальных потребителей. При таком подходе клиенты забывают о стоимости товара и хотят его приобрести, невзирая на цену.