Что такое прототипирование

Что такое прототипирование
Разработка любого сайта начинается с идеи его создания. Однако, это не означает, что на начальном этапе нужно сразу переходить к установке движка или к поиску программистов. Чтобы заложить качественный фундамент для будущего интернет-ресурса, прежде всего, необходимо проработать портрет целевой аудитории, проанализировать сайты основных конкурентов, изучить спрос.

Только после проведения большой подготовительной работы, начинает вырисовываться план будущего проекта. В этот момент нужно приступать ко второму этапу — созданию прототипов.

Прототипом называется схематичное изображение как отдельных веб-страниц, так и сайта целиком. Прототипированием называют работу по созданию прототипов. Процесс разработки начинается с создания визуального воплощения (прототипа) будущего сайта.
Разработка любого сайта начинается с идеи его создания. Однако, это не означает, что на начальном этапе нужно сразу переходить к установке движка или к поиску программистов. Чтобы заложить качественный фундамент для будущего интернет-ресурса, прежде всего, необходимо проработать портрет целевой аудитории, проанализировать сайты основных конкурентов, изучить спрос.

Только после проведения большой подготовительной работы, начинает вырисовываться план будущего проекта. В этот момент нужно приступать ко второму этапу — созданию прототипов.

Прототипом называется схематичное изображение как отдельных веб-страниц, так и сайта целиком. Прототипированием называют работу по созданию прототипов. Процесс разработки начинается с создания визуального воплощения (прототипа) будущего сайта.
Важность прототипирования
Важность прототипирования
Прототип, это своего рода чертеж, сокращающий длительность последующих этапов разработки. С его помощью удается сформировать итоговую схему проекта и, при необходимости, внести изменения еще до начала основных работ. По завершении прототипирования и разработки дизайна, перед разработчиком стоит лишь одна задача — техническая реализация задуманного. Силы и время, затраченные на создание прототипа, окупят себя на следующих этапах, поскольку число доработок снизится до минимума.

Если же проигнорировать этап прототипирования, велика вероятность того, что после запуска сайта, его владельцу придется вносить большое количество изменений. Для этого снова придется нанимать разработчика, верстальщика и дизайнера. А это большие накладные расходы.

Таким образом, необходимо понимать всю важность данного этапа.
Прототип, это своего рода чертеж, сокращающий длительность последующих этапов разработки. С его помощью удается сформировать итоговую схему проекта и, при необходимости, внести изменения еще до начала основных работ. По завершении прототипирования и разработки дизайна, перед разработчиком стоит лишь одна задача — техническая реализация задуманного. Силы и время, затраченные на создание прототипа, окупят себя на следующих этапах, поскольку число доработок снизится до минимума.

Если же проигнорировать этап прототипирования, велика вероятность того, что после запуска сайта, его владельцу придется вносить большое количество изменений. Для этого снова придется нанимать разработчика, верстальщика и дизайнера. А это большие накладные расходы.

Таким образом, необходимо понимать всю важность данного этапа.
Процесс создания прототипа
Процесс создания прототипа
Перед тем, как начать разработку web-сайта, следует ответить на следующие вопросы:

· На какую аудиторию нацелен создаваемый ресурс или отдельно взятая страница?

· Какими факторами руководствуются клиенты при принятии решения о покупке или заказе товара?

· Какие претензии есть у потенциальных клиентов по отношению к определенным товарам или услугам?

· При помощи каких каналов коммуникации информация будет быстрее доходить до целевой аудитории?

Каждый тип страниц интернет-ресурса создается с применением определенных маркетинговых принципов и правил. Любой ресурс, будь то лендинг, интернет-магазин, корпоративный сайт и т. д., обладает своим набором отличительных особенностей. Для формирования качественного прототипа потребуется набор знаний и большого опыта в веб-разработке, привлечении трафика на сайт, да и в Internet-маркетинге в целом.

Нужно понимать, что на этапе прототипирования выстраивается не только вся маркетинговая основа проекта, но и формируется удобный пользовательский интерфейс.

В построение схемы будущего проекта входит и планирование копирайтинга. По завершении подготовительных работ начинается стадия непосредственного создания прототипа.
Перед тем, как начать разработку web-сайта, следует ответить на следующие вопросы:

· На какую аудиторию нацелен создаваемый ресурс или отдельно взятая страница?

· Какими факторами руководствуются клиенты при принятии решения о покупке или заказе товара?

· Какие претензии есть у потенциальных клиентов по отношению к определенным товарам или услугам?

· При помощи каких каналов коммуникации информация будет быстрее доходить до целевой аудитории?

Каждый тип страниц интернет-ресурса создается с применением определенных маркетинговых принципов и правил. Любой ресурс, будь то лендинг, интернет-магазин, корпоративный сайт и т. д., обладает своим набором отличительных особенностей. Для формирования качественного прототипа потребуется набор знаний и большого опыта в веб-разработке, привлечении трафика на сайт, да и в Internet-маркетинге в целом.

Нужно понимать, что на этапе прототипирования выстраивается не только вся маркетинговая основа проекта, но и формируется удобный пользовательский интерфейс.

В построение схемы будущего проекта входит и планирование копирайтинга. По завершении подготовительных работ начинается стадия непосредственного создания прототипа.
Методики прототипирования
Методики прототипирования
1. Бумажный эскиз

Это один из самых простых методов прототипирования. Схема проекта рисуется от руки. Для этого понадобится лишь бумага, карандаш или ручка.

Из плюсов: это самый быстрый и дешевый способ разработки.

Из минусов: плохая масштабируемость, не соответствует реальным размерам веб-сайта, неудобно вносить изменения.


2. Цифровая версия эскиза

Это перенесение бумажного эскиза в графический редактор. Построение цифрового эскиза основывается на использовании простых геометрических форм, текста и изображений.

Плюсы: скорость прототипирования, простота внесения изменений, низкая стоимость.

Минусы: нет соответствия реальным размерам web-ресурса, отсутствует возможность добавления интерактивных элементов.


3. Создание прототипов с помощью специализированных сервисов


При возникновении необходимости в глубокой проработке прототипа, можно прибегнуть к помощи специальных программ или сервисов.

Плюсы: простота внесения изменений, присутствие привязки к реальным параметрам ресурса, есть возможность добавления анимации.

Минусы: сложность в понимании сервиса или программы, низкий темп работы, высокая стоимость.
1. Бумажный эскиз

Это один из самых простых методов прототипирования. Схема проекта рисуется от руки. Для этого понадобится лишь бумага, карандаш или ручка.

Из плюсов: это самый быстрый и дешевый способ разработки.

Из минусов: плохая масштабируемость, не соответствует реальным размерам веб-сайта, неудобно вносить изменения.


2. Цифровая версия эскиза

Это перенесение бумажного эскиза в графический редактор. Построение цифрового эскиза основывается на использовании простых геометрических форм, текста и изображений.

Плюсы: скорость прототипирования, простота внесения изменений, низкая стоимость.

Минусы: нет соответствия реальным размерам web-ресурса, отсутствует возможность добавления интерактивных элементов.


3. Создание прототипов с помощью специализированных сервисов


При возникновении необходимости в глубокой проработке прототипа, можно прибегнуть к помощи специальных программ или сервисов.

Плюсы: простота внесения изменений, присутствие привязки к реальным параметрам ресурса, есть возможность добавления анимации.

Минусы: сложность в понимании сервиса или программы, низкий темп работы, высокая стоимость.
Made on
Tilda