Психология брендинга

Психология брендинга
Все окружающие нас объекты, были спроектированы и построены с учетом человеческой психологии.

Не все осознают, но даже оттенки освещения в офисе и цвет, в который выкрашены стены, отражаются на качестве работы. По этой причине совершенно неудивителен тот факт, что при разработке брендов, учитывается психология потенциальных клиентов. Данный процесс именуется психологией брендинга.

С помощью применения психологии, удается установить прочную личную связь между брендом и его клиентами. Бренд демонстрирует аудитории свое понимание ее проблем и ценностей. Брендинг является мощным инструментом. И от степени понимания важности психологических аспектов в повышении уровня лояльности клиентов, зависит успешность любого бизнеса.

Необходимо понимать, что брендинг — это не статичная вещь, а активно развивающийся процесс, за которым нужно постоянно следить и вовремя вносить нужные коррективы.

Брендинг — основа позиционирования. С его помощью удается доносить до клиентов важные посылы и ценности. Крупные компании не воспринимаются людьми как нечто безликое. В человеческом восприятии каждая компания — это отдельно взятая личность. Бренд — своего рода аватар в видеоигре. Потребителям важно знать, какими характеристиками он обладает, какие цели преследует.
Все окружающие нас объекты, были спроектированы и построены с учетом человеческой психологии.

Не все осознают, но даже оттенки освещения в офисе и цвет, в который выкрашены стены, отражаются на качестве работы. По этой причине совершенно неудивителен тот факт, что при разработке брендов, учитывается психология потенциальных клиентов. Данный процесс именуется психологией брендинга.

С помощью применения психологии, удается установить прочную личную связь между брендом и его клиентами. Бренд демонстрирует аудитории свое понимание ее проблем и ценностей. Брендинг является мощным инструментом. И от степени понимания важности психологических аспектов в повышении уровня лояльности клиентов, зависит успешность любого бизнеса.

Необходимо понимать, что брендинг — это не статичная вещь, а активно развивающийся процесс, за которым нужно постоянно следить и вовремя вносить нужные коррективы.

Брендинг — основа позиционирования. С его помощью удается доносить до клиентов важные посылы и ценности. Крупные компании не воспринимаются людьми как нечто безликое. В человеческом восприятии каждая компания — это отдельно взятая личность. Бренд — своего рода аватар в видеоигре. Потребителям важно знать, какими характеристиками он обладает, какие цели преследует.
На чем основана психология брендинга
На чем основана психология брендинга
В основе данного понятия лежат научные знания о человеческой психологии. С целью выстраивания тесной коммуникации с потенциальными потребителями, бренды используют следующие психологические принципы:


Психология цвета


Научно доказано, что каждый цвет вызывает у человека определенный спектр эмоций. Некоторые чувства могут появляться из-за влияния культурных особенностей, другие — по причине врожденного или индивидуального восприятия.

К примеру, красными оттенками обозначается тепло, злость и нервозность, а зелеными — экологичность и умиротворенность. Торговые марки часто пользуются цветовой палитрой, чтобы передать свои основные ценности.


Единообразие и паттерны


Человеческий мозг запрограммирован на поиск и расшифровывание закономерностей. Только последовательные и системные бренды могут стать по-настоящему популярными. Добиться успеха удается при помощи обеспечения одинакового опыта взаимодействия с торговой маркой: одинакового голоса и цвета, логотипа и изображения. Уровень доверия потенциальных покупателей растет. А доверие — это один из главных компонентов лояльности.

В противном случае, если бренд не сможет обеспечить единообразия в своем поведении, потребителю будет сложно к нему привязаться.


Принадлежность к ин-группам

Каждый человек испытывает потребность в принадлежности к какой-либо группе (семья, нация и т. д.). Осознание принадлежности к чему-либо влияет на психологический комфорт человека. Ин-группой называется объединение людей, участники которой ощущают сильнейшие чувства принадлежности к группе и препятствуют присоединению к ней новых членов. Ин-группа может состоять из любого количества людей, имеющих одинаковые интересы или идентичность.

Как это работает в психологии брендинга? Чтобы завоевать доверие покупателей, принадлежащих к какой-либо ин-группе, бренду нужно четко формулировать свои идеи и принципы.


Личности бренда

Самым последним компонентом психологии брендинга являются личности бренда. Всего их насчитывается пять:

1. Искренняя. Бренд, в основном, ориентируется на семью. Он проявляет доброту и заботу по отношению к своей аудитории.

2. Эмоциональная. Данный тип личности бренда характеризуется проявлением беззаботности, рискованности и энергичности.

3. Брутальная. Примеряя на себя образ «сурового парня», бренд старается зарядить потребителей энергией жесткости и грубости.

4. Компетентная. Подчеркивает свои лидерские позиции на рынке и пользуется своей статусностью и престижем.

5. Изысканная. Существуют компании, имидж которых связан с роскошью и изяществом.

Это вовсе не означает, что все бренды, относящиеся к эмоциональным, пользуются одинаковыми средствами выражения. Данную классификацию следует воспринимать как некий шаблон, которым можно пользоваться при разработке айдентики бренда.
В основе данного понятия лежат научные знания о человеческой психологии. С целью выстраивания тесной коммуникации с потенциальными потребителями, бренды используют следующие психологические принципы:


Психология цвета


Научно доказано, что каждый цвет вызывает у человека определенный спектр эмоций. Некоторые чувства могут появляться из-за влияния культурных особенностей, другие — по причине врожденного или индивидуального восприятия.

К примеру, красными оттенками обозначается тепло, злость и нервозность, а зелеными — экологичность и умиротворенность. Торговые марки часто пользуются цветовой палитрой, чтобы передать свои основные ценности.


Единообразие и паттерны


Человеческий мозг запрограммирован на поиск и расшифровывание закономерностей. Только последовательные и системные бренды могут стать по-настоящему популярными. Добиться успеха удается при помощи обеспечения одинакового опыта взаимодействия с торговой маркой: одинакового голоса и цвета, логотипа и изображения. Уровень доверия потенциальных покупателей растет. А доверие — это один из главных компонентов лояльности.

В противном случае, если бренд не сможет обеспечить единообразия в своем поведении, потребителю будет сложно к нему привязаться.


Принадлежность к ин-группам

Каждый человек испытывает потребность в принадлежности к какой-либо группе (семья, нация и т. д.). Осознание принадлежности к чему-либо влияет на психологический комфорт человека. Ин-группой называется объединение людей, участники которой ощущают сильнейшие чувства принадлежности к группе и препятствуют присоединению к ней новых членов. Ин-группа может состоять из любого количества людей, имеющих одинаковые интересы или идентичность.

Как это работает в психологии брендинга? Чтобы завоевать доверие покупателей, принадлежащих к какой-либо ин-группе, бренду нужно четко формулировать свои идеи и принципы.


Личности бренда

Самым последним компонентом психологии брендинга являются личности бренда. Всего их насчитывается пять:

1. Искренняя. Бренд, в основном, ориентируется на семью. Он проявляет доброту и заботу по отношению к своей аудитории.

2. Эмоциональная. Данный тип личности бренда характеризуется проявлением беззаботности, рискованности и энергичности.

3. Брутальная. Примеряя на себя образ «сурового парня», бренд старается зарядить потребителей энергией жесткости и грубости.

4. Компетентная. Подчеркивает свои лидерские позиции на рынке и пользуется своей статусностью и престижем.

5. Изысканная. Существуют компании, имидж которых связан с роскошью и изяществом.

Это вовсе не означает, что все бренды, относящиеся к эмоциональным, пользуются одинаковыми средствами выражения. Данную классификацию следует воспринимать как некий шаблон, которым можно пользоваться при разработке айдентики бренда.
Made on
Tilda