В основе данного понятия лежат научные знания о человеческой психологии. С целью выстраивания тесной коммуникации с потенциальными потребителями, бренды используют следующие психологические принципы:
Психология цвета
Научно доказано, что каждый цвет вызывает у человека определенный спектр эмоций. Некоторые чувства могут появляться из-за влияния культурных особенностей, другие — по причине врожденного или индивидуального восприятия.
К примеру, красными оттенками обозначается тепло, злость и нервозность, а зелеными — экологичность и умиротворенность. Торговые марки часто пользуются цветовой палитрой, чтобы передать свои основные ценности.
Единообразие и паттерны
Человеческий мозг запрограммирован на поиск и расшифровывание закономерностей. Только последовательные и системные бренды могут стать по-настоящему популярными. Добиться успеха удается при помощи обеспечения одинакового опыта взаимодействия с торговой маркой: одинакового голоса и цвета, логотипа и изображения. Уровень доверия потенциальных покупателей растет. А доверие — это один из главных компонентов лояльности.
В противном случае, если бренд не сможет обеспечить единообразия в своем поведении, потребителю будет сложно к нему привязаться.
Принадлежность к ин-группам
Каждый человек испытывает потребность в принадлежности к какой-либо группе (семья, нация и т. д.). Осознание принадлежности к чему-либо влияет на психологический комфорт человека. Ин-группой называется объединение людей, участники которой ощущают сильнейшие чувства принадлежности к группе и препятствуют присоединению к ней новых членов. Ин-группа может состоять из любого количества людей, имеющих одинаковые интересы или идентичность.
Как это работает в психологии брендинга? Чтобы завоевать доверие покупателей, принадлежащих к какой-либо ин-группе, бренду нужно четко формулировать свои идеи и принципы.
Личности бренда
Самым последним компонентом психологии брендинга являются личности бренда. Всего их насчитывается пять:
1. Искренняя. Бренд, в основном, ориентируется на семью. Он проявляет доброту и заботу по отношению к своей аудитории.
2. Эмоциональная. Данный тип личности бренда характеризуется проявлением беззаботности, рискованности и энергичности.
3. Брутальная. Примеряя на себя образ «сурового парня», бренд старается зарядить потребителей энергией жесткости и грубости.
4. Компетентная. Подчеркивает свои лидерские позиции на рынке и пользуется своей статусностью и престижем.
5. Изысканная. Существуют компании, имидж которых связан с роскошью и изяществом.
Это вовсе не означает, что все бренды, относящиеся к эмоциональным, пользуются одинаковыми средствами выражения. Данную классификацию следует воспринимать как некий шаблон, которым можно пользоваться при разработке айдентики бренда.