Как правильно делать брендинг

Как правильно делать брендинг
Брендингом называется процесс создания и продвижения бренда с целью создания положительной репутации и повышения узнаваемости компании.

Современный мир наполнен большим количеством различных брендов. Потребители уже на интуитивном уровне воспринимают это понятие и его миссию.

Брендинг необходим для того, чтобы:

· увеличить широту охвата аудитории;

· повысить узнаваемость бренда;

· усилить отличия от фирм-конкурентов, которые реализуют идентичную продукцию или оказывают схожие услуги;

· повысить лояльность целевой аудитории;

· расширить базу постоянных покупателей;

· увеличить стоимость продукции и услуг благодаря положительным ассоциациям, связанным с продукцией; приятным эмоциям; статусности товаров и услуг.
Брендингом называется процесс создания и продвижения бренда с целью создания положительной репутации и повышения узнаваемости компании.

Современный мир наполнен большим количеством различных брендов. Потребители уже на интуитивном уровне воспринимают это понятие и его миссию.

Брендинг необходим для того, чтобы:

· увеличить широту охвата аудитории;

· повысить узнаваемость бренда;

· усилить отличия от фирм-конкурентов, которые реализуют идентичную продукцию или оказывают схожие услуги;

· повысить лояльность целевой аудитории;

· расширить базу постоянных покупателей;

· увеличить стоимость продукции и услуг благодаря положительным ассоциациям, связанным с продукцией; приятным эмоциям; статусности товаров и услуг.
Виды брендинга
Виды брендинга
Различают следующие виды брендинга: товарный; сервисный; внутренний; политический; географический; брендирование в массовом искусстве.
Различают следующие виды брендинга: товарный; сервисный; внутренний; политический; географический; брендирование в массовом искусстве.
Методика создания бренда
Методика создания бренда
Приведенная нами методика является универсальной для всех сфер бизнеса. Однако стоит понимать, что при создании бренда необходимо обращать внимание на детали и смысловые нюансы.

Этап 1. Изучение рынка и составление брифа


Брендинг — процедура сложная и длительная. Необходимо привлечь большую команду специалистов в данной области и существенные материальные ресурсы.

Первоначально следует оценить текущее состояние рынка. Если бренд уже в обращении, изучить, как потребители к нему относятся. Затем начинает составляться бриф, который представляет собой техническое задание для команды специалистов.

Информация собирается при помощи:

· опроса потенциальных потребителей;

· интервьюирования персонала компании по вопросам их отношения к производимой продукции;

· тестирования фокус-группы.

Затем полученная информация проходит этап систематизации и структурирования, по итогам которого выстраиваются ориентировочные направления развития бренда.


Этап 2. Позиционирование

На данном этапе начинает формироваться концепция позиционирования продукции, для чего определяется целевая аудитория, изучаются ее ожидания, ищутся отличия продукции от товаров фирм-конкурентов. После этого начинается разработка уникального торгового предложения. УТП представляет собой список достоинств продукции, за счет которых компания может продвинуться вперед.


Этап 3. Работа над стратегией


Разрабатывается стратегия брендинга, которая должна отвечать на следующие вопросы:

· какую ценностную нагрузку будет нести продукция;

· какая философия предлагается продукцией;

· какой ассоциативный ряд должна вызывать продукция у целевой аудитории;

· какая стратегия будет использоваться для управления разработанным брендом;

· с помощью каких каналов будет продвигаться продукция: вербальных или визуальных.


Этап 4. Нейминг

Еще одна немаловажная часть брендинга — нейминг. Имя должно легко запоминаться, быть благозвучным и содержать в себе философию компании. К этому же пункту можно отнести создание слогана, дескриптора и иных релевантных текстовых материалов, используемых для рекламы.


Этап 5. Разработка дизайна и айдентики

На этом этапе:

· создается фирменный стиль компании;

· разрабатывается дизайн рекламной и сопутствующей продукции;

· реконструируется или разрабатывается сайт.


Этап 6. Работа над коммуникативной стратегией

Выявляются основные коммуникативные каналы, с помощью которых можно оказывать воздействие на потенциальных потребителей. Важно, чтобы компания постоянно присутствовала в информационном поле.


Этап 7. Создание гайдлайна и брендбука

О том, как правильно использовать бренд написано в специализированных документах — брендбуке и гайдлайне.

В брендбуке содержится подробная характеристика ключевых элементов бренда. Гайдлайн — это подробная инструкция о правилах применения элементов фирменного стиля компании. Он содержит информацию о фирменных цветах, вариантах расположения логотипа, правилах оформления фирменной документации и рекламной продукции и т.д.


Этап 8. Анализ эффективности проделанной работы

Необходимо постоянно следить за процессом развития созданного бренда. Постоянный аудит сможет вовремя дать сигнал о моральном устаревании бренда или о достижении критической отметки покупательского спроса.
Приведенная нами методика является универсальной для всех сфер бизнеса. Однако стоит понимать, что при создании бренда необходимо обращать внимание на детали и смысловые нюансы.

Этап 1. Изучение рынка и составление брифа


Брендинг — процедура сложная и длительная. Необходимо привлечь большую команду специалистов в данной области и существенные материальные ресурсы.

Первоначально следует оценить текущее состояние рынка. Если бренд уже в обращении, изучить, как потребители к нему относятся. Затем начинает составляться бриф, который представляет собой техническое задание для команды специалистов.

Информация собирается при помощи:

· опроса потенциальных потребителей;

· интервьюирования персонала компании по вопросам их отношения к производимой продукции;

· тестирования фокус-группы.

Затем полученная информация проходит этап систематизации и структурирования, по итогам которого выстраиваются ориентировочные направления развития бренда.


Этап 2. Позиционирование

На данном этапе начинает формироваться концепция позиционирования продукции, для чего определяется целевая аудитория, изучаются ее ожидания, ищутся отличия продукции от товаров фирм-конкурентов. После этого начинается разработка уникального торгового предложения. УТП представляет собой список достоинств продукции, за счет которых компания может продвинуться вперед.


Этап 3. Работа над стратегией


Разрабатывается стратегия брендинга, которая должна отвечать на следующие вопросы:

· какую ценностную нагрузку будет нести продукция;

· какая философия предлагается продукцией;

· какой ассоциативный ряд должна вызывать продукция у целевой аудитории;

· какая стратегия будет использоваться для управления разработанным брендом;

· с помощью каких каналов будет продвигаться продукция: вербальных или визуальных.


Этап 4. Нейминг

Еще одна немаловажная часть брендинга — нейминг. Имя должно легко запоминаться, быть благозвучным и содержать в себе философию компании. К этому же пункту можно отнести создание слогана, дескриптора и иных релевантных текстовых материалов, используемых для рекламы.


Этап 5. Разработка дизайна и айдентики

На этом этапе:

· создается фирменный стиль компании;

· разрабатывается дизайн рекламной и сопутствующей продукции;

· реконструируется или разрабатывается сайт.


Этап 6. Работа над коммуникативной стратегией

Выявляются основные коммуникативные каналы, с помощью которых можно оказывать воздействие на потенциальных потребителей. Важно, чтобы компания постоянно присутствовала в информационном поле.


Этап 7. Создание гайдлайна и брендбука

О том, как правильно использовать бренд написано в специализированных документах — брендбуке и гайдлайне.

В брендбуке содержится подробная характеристика ключевых элементов бренда. Гайдлайн — это подробная инструкция о правилах применения элементов фирменного стиля компании. Он содержит информацию о фирменных цветах, вариантах расположения логотипа, правилах оформления фирменной документации и рекламной продукции и т.д.


Этап 8. Анализ эффективности проделанной работы

Необходимо постоянно следить за процессом развития созданного бренда. Постоянный аудит сможет вовремя дать сигнал о моральном устаревании бренда или о достижении критической отметки покупательского спроса.
Made on
Tilda